Материалы » Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками » Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии

Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии

Страница 1

Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах.

Эксперимент состоял из нескольких этапов:

1. Подготовительный этап

Предварительно были изучены научная и методическая литература, опыт учителей во внеклассной работе, выявлены возможности использования материалов, полученных в ходе исследования. На этом этапе подбирался материал по темам химических занятий, дополнительная литература, составлялись проекты внеклассных мероприятий.

2. Диагностический этап

На этом этапе было проведено тестирование учителей химии с целью выявления наиболее популярных видов внеклассной работы. Результаты тестирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Популярность

среди учителей

Вид внеклассной работы

1 место (26%)

Индивидуальная внеклассная работа

2 место (23%)

Групповая внеклассная работа

3 место (20%)

Факультативные занятия

4 место (17%)

Предметные недели по химии, олимпиады

5 место (14%)

Массовая внеклассная работа по химии

Нами было обнаружено, что в системе внеклассной работы по химии сложились и стали традиционными такие активные формы обучения, как внеклассные занятия практического содержания (индивидуальная работа в кабинете, групповая внеклассная работа, кружки, олимпиады), факультативные занятия, ролевые игры, экскурсии, научные лаборатории. Они выходят за рамки урока и хорошо известны педагогам. Однако, было также установлено, что степень активности учащихся во внеурочных формах работы, весьма относительна и зависит от того, какие – активные или пассивные – методы составляют основу той или иной формы. Так, кружковые или факультативные занятия быстро разваливаются, если они лишены исследовательского, частично-поискового методов и других самостоятельных творческих работ учащихся по их интересам.

Аналогичное тестирование было проведено среди учащихся 9-х классов. Результаты показали, что наибольшей популярностью пользуется массовая внеклассная работа по химии и предметные недели.

где 1- массовая внеклассная работа по химии, 2 – предметные недели, 3- групповая внеклассная работа, 4- факультативные занятия, 5 – индивидуальная внеклассная работа.

Рисунок 1 – результаты тестирования учащихся 9-х классов

Из этого этапа исследования можно сделать вывод о том, что среди учителей на первом месте индивидуальная внеклассная работа, а среди учеников – массовая внеклассная работа по химии.

3. Организационный этап

Нами были проведены различные внеклассные мероприятия по химии с использованием активных форм и методов обучения. Это предметная неделя по химии. Перед учениками 9-х классов была поставлена задача оформить стенд. Победители конкурса получили грамоту. Также были проведены игры «Что? Где? Когда? », «Суд присяжных», КВН.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Опыт работы учителей музыки Ярославской области
Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...

Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...

Изучение особенностей коррекционной работы по развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru