– знание понятия «экономика» и ее составных частей;
– знание правил экономии денежных средств в семье;
– знание способов изготовления изделий из природного материала;
– знание строительных материалов;
– знание профессий.
Уровни сформированности экономических знаний.
Высокий уровень – 12 баллов.
Средний уровень – 11 – 9 баллов.
Ниже среднего уровень – 8 – 6 баллов.
Низкий уровень – менее 6 баллов.
В данной группе заданий наибольшую трудность вызвало задание на знание народов, населяющих Россию, никто из третьеклассников правильно не выполнил это задание. Большое количество ошибок учащиеся допустили в определении названий нашей страны и столицы, вместо «Россия», «Москва» называли название нашей области или города. В назывании прав и обязанностей детей также допущено большое количество ошибок. Причиной ошибок было непонимание сущности понятий «права», «обязанности». Так вместо прав и обязанностей дети называли правила поведения или вообще не давали ответа. знание государственных праздников у третьеклассников находится на низком уровне. Чаще дети называли семейные или календарные праздники «День рождения», «Новый год».
Уровень социальных знаний у третьеклассников
Уровень Класс |
Высокий |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий | ||||
Экс. |
Контр. |
Экс. |
Контр. |
Эксп. |
Контр. |
Эксп. |
Контр. | |
Кол-во уч-ся |
- |
- |
3 чел. |
5 чел. |
7 чел. |
8 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
В% |
0% |
0% |
35% |
31,25% |
58,4% |
50% |
16,6% |
18,75% |
Из таблицы видно, что никто из третьеклассников экспериментального и контрольного классов не показал высокий уровень социальных знаний. В экспериментальном классе большинство учащихся показали средний и ниже среднего уровень – 35% и 58,4% соответственно и 16,6% третьеклассников показали низкий уровень социальных знаний. В контрольном классе 31,25% учащихся показали средний уровень, 50% учащихся показали ниже среднего уровень и 18,75% третьеклассников показали низкий уровень социальных знаний.
Другая информация:
Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...
Интерес к рисованию и тематика рисунков
Подавляющее большинство учащихся специальной школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и ра ...
Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё ...