Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Страница 5

В 1–2 классах обществоведческие знания отражены в разделах: «

Твоя семья и твои друзья» (твоя семья и её состав, правила безопасного поведения в доме, друг и друзья, общение как взаимодействие людей), «

Что нас окружает» (город и его особенности, городской транспорт, взаимопомощь людей разных профессий, правила безопасного поведения на улице), «

Части света» (Европа, Азия, Африка. Россия. Самая большая страна в мире. Люди – главное богатство нашей страны. Древние мастера – гордость России. Архитектурные памятники нашей страны).

В 3 классе обществоведение является частью раздела «Моё Отечество» и представлено двумя основными темами.

«Твои родные и твоя Родина в потоке времени». В теме раскрываются следующие представления. Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя и отчество – связь времени. Первичные представления о христианстве – одной из самых распространённых в мире религий. Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Общество, в котором мы живём. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством. Моя Родина, моё Отечество – Россия!

«Современная Россия». В данной теме формируются такие представления. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятие о гражданстве. Конституция – основной закон государства. Права и обязанности граждан. Что такое демократия? Представления об избирательной системе. Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы. Россия – общий дом многих народов. Языки и обычаи народов России. Единство и равноправие всех народов России. Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации. Достояние российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

Обществоведение в 4 классе изучается в разделе «Человек и человечество». Тема «

Человек и общество» раскрывает основные обществоведческие знания: общество как взаимосвязь людей, правила поведения людей в обществе, совесть, мораль и право, человечество – самая большая социальная группа, права человека в обществе, права ребёнка, защита прав ребёнка.

В теме «Человек и многоликое человечество» четвероклассникам даются представления, что единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли, единое человечество состоит из граждан разных государств, единое человечество состоит из верующих, приверженцев разных религий и атеистов.

Тема «Человек и единое человечество» раскрывает образ «мирового хозяйства», объединяющего всё человечество и включает обществоведческие знания: трудовая деятельность человека, собственность, доход, заработная плата, обмен и деньги, взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли, современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта, общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблема их сохранения и развития, задачи ООН, принципы построения, практическая работа на благо всего человечества, один из главных документов ООН – «Декларация прав человека».

Таким образом, каждый из курсов готовит учащихся к изучению обществознания в основной школе. Он соответствует содержательным линиям стандарта образовательной области «Окружающий мир» и включает те обществоведческие знания, которые определены в понятии: знания по экономике, граждановедению, праву, основам безопасности жизни.

Кроме интегрированных курсов реализуются и модульные курсы и программы.

Курс по экономике представлен учебным пособием Т.В. Смирновой «Белка и компания». В нем в доступной форме раскрыты основные понятия по экономике. А для закрепления материала есть игровые задания, загадки и задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе
Первый этап реформирования системы специального образования завершился определёнными позитивными изменениями в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько направлений: • создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого-медико-педагогических консультаций единой го ...

Методика изучения рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и "Злоумышленник" в школе
М.Л. Семанова в книге "Чехов в школе" обращает внимание на "самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода", считает необходимым вместе с учащимися "исследовать особенности конструкции рассказа "Хамелеон", помочь осознать позицию автора и ...

Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое применение находит метод лабораторно-практических работ. Свое название он получил от лат. laborare, что значит работать. На большую роль лабораторно-практических работ в познании указывали многие выдающиеся ученые. «Химии, ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru