Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Страница 5

В 1–2 классах обществоведческие знания отражены в разделах: «

Твоя семья и твои друзья» (твоя семья и её состав, правила безопасного поведения в доме, друг и друзья, общение как взаимодействие людей), «

Что нас окружает» (город и его особенности, городской транспорт, взаимопомощь людей разных профессий, правила безопасного поведения на улице), «

Части света» (Европа, Азия, Африка. Россия. Самая большая страна в мире. Люди – главное богатство нашей страны. Древние мастера – гордость России. Архитектурные памятники нашей страны).

В 3 классе обществоведение является частью раздела «Моё Отечество» и представлено двумя основными темами.

«Твои родные и твоя Родина в потоке времени». В теме раскрываются следующие представления. Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя и отчество – связь времени. Первичные представления о христианстве – одной из самых распространённых в мире религий. Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Общество, в котором мы живём. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством. Моя Родина, моё Отечество – Россия!

«Современная Россия». В данной теме формируются такие представления. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятие о гражданстве. Конституция – основной закон государства. Права и обязанности граждан. Что такое демократия? Представления об избирательной системе. Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы. Россия – общий дом многих народов. Языки и обычаи народов России. Единство и равноправие всех народов России. Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации. Достояние российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

Обществоведение в 4 классе изучается в разделе «Человек и человечество». Тема «

Человек и общество» раскрывает основные обществоведческие знания: общество как взаимосвязь людей, правила поведения людей в обществе, совесть, мораль и право, человечество – самая большая социальная группа, права человека в обществе, права ребёнка, защита прав ребёнка.

В теме «Человек и многоликое человечество» четвероклассникам даются представления, что единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли, единое человечество состоит из граждан разных государств, единое человечество состоит из верующих, приверженцев разных религий и атеистов.

Тема «Человек и единое человечество» раскрывает образ «мирового хозяйства», объединяющего всё человечество и включает обществоведческие знания: трудовая деятельность человека, собственность, доход, заработная плата, обмен и деньги, взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли, современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта, общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблема их сохранения и развития, задачи ООН, принципы построения, практическая работа на благо всего человечества, один из главных документов ООН – «Декларация прав человека».

Таким образом, каждый из курсов готовит учащихся к изучению обществознания в основной школе. Он соответствует содержательным линиям стандарта образовательной области «Окружающий мир» и включает те обществоведческие знания, которые определены в понятии: знания по экономике, граждановедению, праву, основам безопасности жизни.

Кроме интегрированных курсов реализуются и модульные курсы и программы.

Курс по экономике представлен учебным пособием Т.В. Смирновой «Белка и компания». В нем в доступной форме раскрыты основные понятия по экономике. А для закрепления материала есть игровые задания, загадки и задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными ...

Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru