Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Страница 6

В.А. Рубе и Е.С. Шабельник предлагают учебное пособие «Зачем нужны налоги». В занимательной форме, при помощи сказочных персонажей, книга разъясняет учащимся младших классов понятия из сфер налогообложения, экономики и права. Учебник дополнен методическим пособием для учителей «Изучение основ налоговой грамотности» В.В. Антонова, содержащим рекомендации по организации занятий, пояснение основных терминов, дополнительные материалы по истории налогообложения.

Курс «Ваши права» Е.С. Шабельника и Е.Г. Каширцева дает текст Всеобщей декларации прав человека в адаптированной форме для младших школьников. Своеобразная подача материала: использование иллюстраций к известным сказкам и комментариев к ним в виде статей из декларации позволяет познакомить детей с основными правами человека.

По модульному курсу «Граждановедение» разработано несколько программ. Программа этико-правового курса «Я и мой мир» для I I–V классов общеобразовательных школ создана в Санкт-Петербурге под руководством доктора педагогических наук, члена-корреспондента Академии гуманитарных наук Н.И. Элиасберг. Курс «Я и мой мир» является частью общей системы правового образования в школе с I по XI класс. Он не обеспечен учебником в общепринятом понимании, но имеет учебное пособие «Права ребенка это ваши права» (автор Н.И. Элиасберг), которое в доступной форме знакомит школьников с правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, хрестоматию «Учимся думать о себе и о других». Варианты тем уроков, методические рекомендации по преподаванию курса содержатся в книге для руководителей школ «Система правового образования в школе и воспитание гражданина России» под редакцией Н.И. Элиасберг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе в XX - начале XXI в
Несмотря на жесткое присоединение Северокавказских территорий к Российской Империи, в целом Кавказ довольно успешно начинает интегрировать в состав государства. Происходит "размывка" некоторых этнических границ, либо наоборот обособление некоторых групп. Основным признаком, по которому жи ...

Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru