Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Страница 3

Г.А. Черонова отмечает, что обучение обществознанию в развитии личности младшего школьника играет важную роль. Перед ним на пороге школы встает масса проблем: надо научиться ориентироваться в непривычном здании школе, найти свое место в ученическом коллективе, запомнить имена товарищей и учителей, привыкнуть к школьному режиму и еще учиться. Только преодолев все эти сложности, младший школьник начнет чувствовать себя в школе психологически комфортно. Но эти же проблемы ждут его при переходе в другую школу, при поступлении в спортивную секцию или какой-либо кружок, т.е. при любой смене коллектива.

Первый опыт социализации ученик получает в начальной школе, а быстрее адаптироваться ему позволяет кроме всех прочих факторов обществознание. На этих уроках закладываются основные моральные ценности, нормы поведения; появляется первый опыт самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла; развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество; формируется умение разрешать конфликтные ситуации через диалог; приобретаются элементарные знания и навыки по охране собственного здоровья, безопасного поведения, а также осваиваются правила поведения на природе и ее охраны. Но, пожалуй, самое важное не только для младшего школьника, но и для общества в целом то, что на уроках обществознания начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества.

Одним из курсов, реализующих содержание образовательного компонента «Окружающий мир» в четырехлетней начальной школе, является курс «Мир вокруг нас» (автор А.А. Плешаков).

В 1–2 классах обществоведческий материал изучается на отдельных уроках. Например, 1 класс – «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Моя малая Родина», «Что окружает нас дома?», «Что вокруг нас может быть опасным?», «Как живет семья?», «Как путешествует письмо?», «Когда мы станем взрослыми?», «Зачем нам телефон и телевизор?» и др. 2 класс – «Родная страна», «Наш адрес в мире», «Государственная символика России», «Город и село», «Что такое экономика», «Какой бывает транспорт», «Культура и образование», «Все профессии важны», «Ты и твои друзья» и др.

В 3 классе в содержании курса изучению обществоведческого материала посвящены разделы «Общество», «Как устроен мир», «Чему учит экономика», «Путешествие по городам и странам», «Наша безопасность».

В разделе «Как устроен мир» третьеклассники узнают:

Роль природы в жизни людей (красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы).

Человек – часть природы. Человек – разумное существо. Внутренний мир человека.

Человек, семья, общество, народ. Государство, его символика.

Раздел «Чему учит экономика» содержит следующий обществоведческий материал:

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Бережное отношение к природным богатствам. Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Необходимость бережного использования полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке.

Растениеводство и животноводство – составные части сельского хозяйства.

Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Деньги. Виды обмена: бартер, купля – продажа. Цена товара.

Государственный бюджет. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Прибыль.

Экономика и экология. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы

В разделе «Путешествие по городам и странам» совершают заочное путешествие по Золотому кольцу России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

Узнают, кто наши ближайшие соседи: Норвегия, Финляндия, Прибалтийские страны, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея, Япония, США.

Знакомятся со странами Европы, их особенностями и достопримечательностями, узнают знаменитые места, достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

В 4 классе изучение обществоведческого материала осуществляется в разделе «Современная Россия», где рассматривается:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...

Французские мыслители-реформаторы. Характерные черты в выражении их идей
Уже из биографии Рамуса мы могли видеть, как и во Франции пробиваются новые искания и в области религии, и в области науки. Но здесь, в сознании общества, еще прочно живут старые, правящие начала, в религии — католицизм, в науке — схоластика. Ни религиозная реформация, ни гуманистическое брожение в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru