Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы

Страница 4

Основной закон России и права человека. Дети имеют право на особую защиту и помощь. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России.

В программе «Окружающий мир» З.А. Клепининой, Н.И. Ворожейкиной общество как объект изучается комплексом общественных наук. Раздел «Обществоведение» формирует у младших школьников представления о существующей действительности: о родном крае и стране, о правах ребенка, Конституции, государственной символике и праздниках, семье, культуре общения и поведения в обществе, многообразии современного мира. Основными видами деятельности детей в процессе усвоения этой информации является общение со взрослыми, сверстниками, изучение современной информации, в том числе и поступающей из средств массовой информации.

В 1 классе в разделе «Мир людей» дается представление о школе, о классном коллективе, о семье, о культуре поведения обеспечивающей безопасность, о правилах поведения со взрослыми и сверстниками.

Первоклассники узнают, что такое дружба. На примере семьи изучают хозяйство семьи, доходы и расходы, деньги, как организовать отдых в семье, общественные места отдыха, культура поведения в местах отдыха. В этом же разделе изучаются правила взаимоотношения с незнакомыми взрослыми, правила противопожарной безопасности.

В разделе «Будь здоров!»

даются правила безопасного поведения на дорогах с транспортным движением.

Раздел «Россия – наша Родина» включает следующие обществоведческие знания: название нашей страны, Россия наша родина, флаг России, его цвета, первоначальные сведения о значении цветов российского флага, гимн России, праздники России (2–3, по выбору учителя), Москва – столица России, родной город (село), название, возможное происхождение названия, достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и др. родного города (села), первоначальные понятия «Родина», «малая родина».

Во 2 классе учащиеся делают следующие шаги в освоении обществознания: путем бесед среди местных жителей – участников и свидетелей исторических событий, экскурсий знакомятся с наиболее значительными событиями прошлого своего города (села, района), с достопримечательностями своего района.

В разделе «Россия – наша Родина» вновь расширяются полученные в 1 классе представления: Москва – столица России, герб Москвы, некоторые достопримечательности столицы: Московское метро, Большой театр, Останкинская телебашня и другие. Изучаются другие города России: Санкт-Петербург и его достопримечательности. Расширяются представления и о праздниках России, семейные, профессиональные, государственные (другие по сравнению с 1 классом): например, День защитника Отечества (23 февраля), День Победы (9 мая), День учителя.

В 3 классе акцент сделан на обществоведческие знания о родном крае: наша область (край, республика) на карте России, название, административный центр, его название, достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы, народы, населяющие наш край, особенности труда людей в крае, основные профессии, некоторые обычаи и характерные особенности быта народов (2–3), населяющих наш край.

В 4 классе тема «Наша Родина сегодня» содержит материал обществоведческого характера: о российском гражданстве, правах человека и ребенка, символах и праздниках страны, государственном управлении. Эти сведения носят обобщенный характер и опираются на известные детям сведения о своей семье, родном крае, России. Страны и народы мира: общие представления о многообразии стран и народов на Земле. Знакомство с 2 странами мира: название, расположение на карте, столица, достопримечательности.

Цель курса «Окружающий мир» А.А. Вахрушева – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Основным инструментом, позволяющим соединить интересующее ребенка широкое содержание с обязательной для изучения системой знаний, служит важнейший принцип образовательной программы «Школа 2100» – (принцип минимакса» (каждый ученик может усвоить максимум содержания, а должен усвоить минимум). Благодаря этому важнейшие понятия курса (минимум) многократно используются и усваиваются, связывают содержание всех тем. Необязательные сведения (максимум) запоминаются лишь теми учениками, у которых возникают вопросы по этой теме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...

Отечественный опыт профильного обучения
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Каким же был опыт дифференциации общего среднего образования в дореволюционной России? Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий Указ предусматривал организацию се ...

Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста
Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необ­ратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. В данном определении четко выделяются два взаимосвязан­ных диагностических критерия: психолого-педагогический (стой­кое нарушение п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru