Материалы » Организация научных исследований в России » Научно-исследовательская работа в высшей школе

Научно-исследовательская работа в высшей школе

Страница 1

В вузах Российской Федерации научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем в той области, для которой данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки выпускников. Например, при Министерстве образования функционирует Научно-

исследовательский институт проблем высшей школы, координирующий в вузах страны научно-

исследовательскую работу методического направления. В головных вузах, осуществляющих подготовку специалистов по отраслям производства, созданы координационные центры по методической работе вузов аналогичного направления в регионах. При вузах с высоким уровнем выполняемых научных исследований создаются научно-

исследовательские институты отраслевых проблем, работают проблемные научноисследовательские лаборатории.

В вузах, где высок уровень прикладных разработок, создаются отраслевые лаборатории отдельных министерств и ведомств. Прикладные исследования и технические разработки ведутся также в лабораториях и бюро предприятий, в отраслевых опытно-

конструкторских, проектных и технологических организациях, а также на предприятиях, связанных с освоением новой техники.

Научно-

исследовательская работа в вузах страны организуется и проводится с учетом особенности условий ее реализации. Ее главная особенность -

органичное сочетание учебно-

воспитательного процесса и научно-

исследовательской деятельности коллектива вуза. В этой работе принимают участие педагогический и научный составы вузов, а также студенты.

Опыт показывает, что широкое привлечение студентов к научно-

исследовательской работе в значительной мере способствует становлению проблемного обучения в вузе. Силами студентов под руководством опытных научных руководителей сегодня выполняется большой объем научных исследований в различных отраслях общественной жизни и производства страны.

Научно-

исследовательская работа в вузах преследует три основные цели:

1. Использование творческого потенциала вузов для решения важных государственных проблем и ускорения научно-

технического прогресса в обществе.

2. Повышение квалификации преподавательского состава.

3. Повышение качества подготовки выпускаемых специалистов за счет совершенствования организации учебного процесса,

активного участия их в научной деятельности.

Научно-

исследовательская работа в вузах осуществляется по фундаментальным и прикладным направлениям в соответствии с профилем подготовки специалистов. В связи с этим она отличается от работы академических институтов большим числом развиваемых направлений -

особенно в политехнических университетах. Главные направления исследований сегодня сосредоточены в университетах и высших технических учебных заведениях.

Организация научно-

исследовательских работ в вузах включает перспективное и текущее планирование, их материально-

техническое обеспечение, текущее руководство, подведение итогов и внедрение результатов исследований. Основные задачи организации научных исследований состоят в обеспечении условий для своевременного и качественного выполнения этих работ.

В вузе научная работа возглавляется проректором по научной работе и регламентируется перспективным, пятилетним и годовым планами исследований. Эти планы, как правило, тесным образом связны с планами научных исследований академических и отраслевых институтов министерств и ведомств и являются составной частью многих государственных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Культура речи в профессиональной деятельности
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и от ...

Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru