Материалы » Межпредметные связи в обучении » Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Страница 6

10 дочь (рассказывает об эскизе и шаблоне):

Наши салфетки мы украшали с помощью аппликации и вышивки.

В самом начале работы необходимо было нарисовать эскиз, а по нему уже вырезать шаблоны из кальки.

11 дочь (рассказывает об аппликации):

Затем проклеить ткань для аппликации и вырезать по шаблону из неё цветок или листик. А с помощью утюга приклеить к салфетке.

12 дочь (рассказывает о вышивке):

С помощью вышивки тамбурным швом мы закрепили края цветка или листика к салфетке, а затем вышили стебельки и оживки.

Использовали при вышивании тамбурный шов. Так как именно этот шов любили мастерицы за плавность и непрерывность линии. А использовали при вышивании нитки мулине.

Хозяйка (учитель технологии):

Вот и закончили дочери вышивать скатерть и салфетки! <Рисунок 2>

А теперь мы накроем праздничный стол и пригласим гостей попить чайку и отведать наше угощенье!

Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты.

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные моды –

От души они, от доброты.

Гость, войди! Традиций не нарушим!

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушье,

Хлебосольство и открытый дом.

Принимать вас не забота,

Не тяжелая работа,

Принимать вас мы готовы,

Будьте счастливы, здоровы.

А по сердцу вам придется,

Огонечек вновь зажжется.

В наш уютный уголок

Заходите на часок.

Ведущая (учитель литературы): Гостей пригласили, а стол не готов! Сейчас я расскажу, как правильно накрыть стол для чаепития. <Рисунок 3>

Чайный стол сервируют заранее. На один конец ставится самовар, около него поднос с чашками и стаканами. Здесь место хозяйки.

Вазочки с несколькими сортами печенья, тарелочки с бутербродами, сладкими пирожными, а также сливочники и тарелочки с нарезным лимоном расставляются по всему столу. Маленькие тарелочки составляют прибор каждого гостя.

Наливает чай хозяйка. Если в доме есть взрослая дочь, то эта обязанность передается ей. Обязанность нетрудна, но требует известной ловкости, грации, умения.

Чашки никогда не следует наливать до краев и надо стараться угодить на вкус каждого. Но и гости не должны быть слишком требовательны, особенно молодые, они должны пить чай, каким его дают. Дуть на чай, чтобы он остыл, нельзя. Наливать же в блюдечко неприлично. Обязанность хозяйки - предлагать печенье, пироги.

Приглашаю гостей и всех девочек за стол! Здесь мы и подведем итоги урока.

Закрепление материала в виде беседы за чайным столом

Учитель технологии (вопросы к ученицам):

1. Понравился вам урок? Что нового вы узнали, чему научились?

2. Где можно использовать полученные вами знания и умения?

3. Почему в современном мире, мире высоких технологий, необходимо изучать и сохранять культурные традиции своего народа?

4. Оцените нужность и важность вашей практической работы?

Учитель литературы:

1. Как вы понимаете словосочетание «русское гостеприимство»?

2. Что вы можете рассказать об истории возникновения чая?

3. Какое благотворное влияние оказывает чай на человека?

4. Как и когда чай попал в Россию?

5. Какое специальное устройство придумали русские люди для чаепития? Что вы можете о нём рассказать?

6. Как правильно заваривать чай?

7. Как накрывать чайный стол для приёма гостей?

Подведение итогов урока.

Учитель литературы и учитель технологии дают общую оценку. Характеризуют наиболее активных и творческих учениц. Выставляют оценки каждой ученице по литературе и по технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Старший школьный возраст
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...

Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...

Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности
«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», говорил П.П. Чистяков. Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных п ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru