Материалы » Межпредметные связи в обучении » Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Страница 5

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Девочки садятся.)

Хозяйка (учитель технологии): Вот и готовы скатерть и салфетки! Попрошу-ка я своих дочерей рассказать о своей работе поподробнее.

1,2,3,4 дочери (рассказывают о выставке и скатерти):

-На нашей небольшой выставке Городецкой росписи вы видите доски, расписанные девочками на кружковых занятиях в разные годы.

-На этих изделиях гарцуют тонконогие гордые чёрные кони, птицы распускают павлиньи хвосты, загораются цветы, и не просто цветы, а русские полевые, лесные, луговые.

-Эти цветы мы и вышили по уголкам нашей скатерти. Посмотрите, какая она яркая и многоцветная <Рисунок 1>

-Мы старались выполнить свою работу аккуратно. Надеемся, что наша скатерть порадует дорогих гостей и украсит стол.

5 дочь (рассказывает об истории салфетки):

А я, как и мои сёстры, вышивала салфетку.

Без салфеток сегодня не обходится ни один праздничный стол. А знаете ли вы, что именно Пётр I, прорубивший «окно в Европу», привёз в Россию обычай вытираться после еды салфеткой (сам он использовал немецкую). Во времена великого государя даже существовало приветствие: «Салфет Вашей милости!», что означало «Здравствуйте». С тех пор салфетки прочно закрепились в обиходе. Их красиво вышивали и передавали в качестве приданого.

6 дочь (рассказывает о символике Городецкой росписи):

Для украшения своих салфеток мы выбрали узор по мотивам Городецкой росписи, так как все её элементы символичны.

Если городецкий конь – символ богатства, а городецкая птица является символом семейного счастья, то на наших салфетках в растительном узоре главное место занимают цветы невиданной формы. Их называют розами-купавками, а символизируют они счастье, здоровье и процветание.

7 дочь (рассказывает о розах-купавках):

Если присмотреться к розам-купавкам повнимательнее, то можно сказать, что на розы то они и не похожи. Они вообще ни на что не похожи! А выглядят они так: на широкой чашечке с овальными лепестками сидит круглый бутон, а на нём шарик, вроде коробочки, и всё это в белых полосках – оживках, которые наносят для придания объёмности.

8 дочь:

Именно благодаря оживкам розам-купавкам придаётся такая упругость, что, кажется, что цветок вот-вот лопнет, раскроется. А сам цветок – то алый, то голубой, то розовый, то даже чёрный. У этого цветка своя красота – необыкновенная и таинственная.

9 дочь (рассказывает о листочках и оживках):

По бокам цветка – розетки располагают мелкие цветочки, бутоны, ягодки и листочки, которые располагают группами по 3 или 5 лепестков. Простой городецкий лист изображают в виде тыквенного семечка. А для придания объёмности, на них обязательно наносят оживки. Их мы и вышивали сегодня.

Хозяйка (учитель технологии): Дочери мои ненаглядные, красавицы-мастерицы! А расскажите поподробнее нашим гостям дорогим о том, как вам удалось так украсить ваши скатерти и салфетки. Ведь не масляными красками и кисточками вы их расписали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах
В программе Просняковой Т.Н. «Технология. Уроки мастерства» 3 класс (система Л.В. Занкова) есть темы, посвящённые кукольному театру: театральные гримёры и костюмеры, и настольный театр. На этих уроках реализуются следующие задачи: знакомство с приемами и средствами гримеров и костюмеров, с историей ...

Развитие дошкольной педагогики в России
После Октябрьской революции дошкольное воспитание стало частью государственной системы народного образования. В 20-е гг. в СССР существовало 3 типа дошкольных учреждений — детские дома для детей-сирот, детские очаги, обслуживавшие детей фабрично-заводских рабочих, и детские сады. В дошкольные учреж ...

Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru