Материалы » Межпредметные связи в обучении » Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Страница 4

3 ученица: Каких только форм не придумывали тульские медники - самоварных дел мастера: рюмкой, банкой, вазой, рюмочкой граненной с витыми колонками.

1 ученица: Из меди, серебра, латуни, даже из золота делали самовары. Таким искусством и совершенством блеснули тульские самоварщики, что вскоре заморские короли и шахи ценили эти самовары, как самые дорогие украшения. За два века туляки сделали столько самоваров, что целое море можно вскипятить, сотни народов могут одновременно чаевничать.

2 ученица: Самовар - символ уюта, домашнего тепла, семейного очага. Самовар покупали на всю жизнь, порой он переходил от родителей к детям, его берегли, за ним ухаживали. Стоили самовары довольно дорого - ведь их делали мастера высокой квалификации.

3 ученица: И в наши дни история самовара продолжается. И хоть во многих семьях его потеснили импортные чайники, но на праздничном столе, как и сто лет тому назад, самовар вне конкуренции.

Ведущая (учитель литературы): Сейчас я расскажу, как правильно заваривать чай.

Умело приготовленный чай - вкусный и полезный напиток. Чай рекомендуется хранить в сухом месте, в стеклянной банке с плотно закрывающейся крышкой или в специальной чайнице.

При заварке чая надо соблюдать определённые правила. Сполоснуть 2 -3 раза кипятком хорошо вымытый чайник для заварки, чтобы он стал тёплым, а затем, засыпав чай (1 чайную ложку на 2 стакана напитка), залить крутым кипятком, сначала на 1/3 объёма чайника. После заварки необходимо подержать чайник накрытым 5- 7 минут, чтобы чай настоялся, потом долить его кипятком. Чай готов, когда разваренные чаинки опустятся на дно. Не рекомендуется подогревать или кипятить заваренный чай, разбавлять заварку в следующие дни. Если заваривать чай подогретой кипячёной водой, а не свежекипячёной, чай также будет не вкусен.

Заваривать чай следует в фарфоровых или фаянсовых чайниках. Чай заваренный в металлическом чайнике, имеет неприятный специфический запах.

Если вы сделаете всё так, как я показала, то вы насладитесь приятным напитком, который вас взбодрит и улучшит настроение.

По-моему, всё получилось отлично!

Хозяйка (учитель технологии): Как много я и мои дочери узнали о чае, о его происхождении, истории появления в России, о полезных свойствах напитка, о традициях чаепития и способах заваривания чая.

Все хорошо, но скатерти и салфеток на столах и нет, не украшен наш стол как должно. А ведь скатерть и салфетка сегодня - непременный предмет сервировки стола. Без неё невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом.

Попрошу-ка я своих дочерей дорогих вышить салфетки для гостей. Все они у меня как на подбор мастерицы – рукодельницы.

Хозяйка (обращается к дочерям): Дочери мои ненаглядные, надобно нам гостей дорогих хорошо встретить, по традициям русского гостеприимства. Скатерть и салфетки нарядные вышить! Да не простым узором украсить, а красоту лугов, полевых цветов и солнечную спелость ягод как в зеркале отразить, как делали это замечательные городецкие мастера. Потрудитесь, матушку свою работой ладной порадуйте. Поспешите, времени у нас совсем мало, всего-то 10-15 минут! (дочери вышивают салфетки и скатерть, звучит русская народная музыка).

После окончания работы проводится физкультминутка.

Физкультминутка

Одна из дочерей помогает провести физкультминутку (она выразительно читает стихотворение и выполняет упражнения, остальные дочери за ней повторяют)

Ветер тихо клен качает,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Этап работы над проблемной темой
Выделите основную идею, на которую Вы будете опираться при проведении исследования; Укажите документы, постановления государства, Правительства, философские, педагогические учения, которые послужат основой исследования; Опишите научную новизну и теоретическую значимость исследования (что нового в о ...

Отечественный опыт профильного обучения
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Каким же был опыт дифференциации общего среднего образования в дореволюционной России? Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий Указ предусматривал организацию се ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно американским психологом Брауном. В английском языке, правда, этот термин не употребляется. "Listening comprehension" («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методисто ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru