Материалы » Межпредметные связи в обучении » Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Страница 2

Гостеприимство – это готовность с искренней радостью принять гостей, кем бы они ни были и в какое бы время не пришли.

- это щедрость души человека.

- это сочетание благородства, щедрости и уважения к людям.

Значит, это слово – большое и ёмкое понятие. О нем и пойдет речь на уроке.

1 ученица:

Гостей всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Что может быть еще полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Пей от души душистый чай!

2 ученица:

Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный.

Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет,

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!

С удивленьем весь наш мир

Славит добрый эликсир!

Ведущая (учитель литературы): Гостей созвали, а что же это за напиток такой – чай? У нас в гостях знатоки ботаники.

1 знаток ботаники: Родина чая – Китай. Там его стали использовать под названием «ча», что обозначает «молодой листочек». Около пяти тысяч лет назад его стали использовать как лечебное средство, отгоняющее сон. Существует предание, когда слуги кипятили воду китайскому императору, в сосуд упало несколько листов с чайного куста, и вода потемнела, от неё исходил тонкий аромат. Это было первое в мире чаепитие.

2 знаток ботаники: Чайная церемония – обряд, зародившийся в Китае ещё до нашей эры. В настоящее время в чистом виде сохранился он только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития и живут знатоки древних обычаев. Входя в домик, человек оставляет свои заботы дня за его стенами и остаётся только с мыслями и раздумьями о добром. За чаепитием ведутся спокойные беседы на философские темы, в результате чего снимаются стрессы, люди успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире.

Один китайский поэт, живший 20 столетий назад, написал такое стихотворение:

У ручья зачерпнул

Быстробьющей, журчащей воды.

Как вскипает, гляжу

Бирюзово - зеленая пыль.

Только жаль - не могу чашку вкусного чая налить

И послать далеко -

Человеку, влюбленному в чай.

Ведущая: Слово – знатоку медицины.

Знаток медицины: О благотворном влиянии чая знали уже давно. Но первоначально было замечено только его стимулирующее действие, усиливающее работоспособность и снимающее усталость. Постепенно стали замечать, что чай оказывает положительное действие при целом ряде заболеваний. Чай стал идеальным напитком путешественников, моряков и лиц других профессий, которые в силу особенностей работы вынуждены были выдерживать большие физические и эмоциональные нагрузки. Лев Николаевич Толстой писал: « Я должен был выпивать много чая, так как без него не мог работать. От чая освобождались те возможности, которые дремали в глубине моей души, давая возможность созидать»

Ведущая: А как же чай пришёл в Россию? Послушаем знатоков истории.

1 знаток истории: На Руси первое чаепитие состоялось 20 сентября 1638 года. Именно тогда боярский сын Василий Старков привёз от одного из монгольских ханов подарок царю Михаилу Фёдоровичу – 200 упакованных по три четверти фунта пакетиков. С большой опаской пробовали москвичи диковинный напиток, а придворные лекари вынесли такое заключение: «Питие сие изрядное есть лекарство против насморков и главоболений». До 18 века чай можно было купить только в Москве и на ярмарках. Пили чай по большим праздникам, так как в России его не выращивали, а привозили из-за границы. Стоил чай очень дорого, поэтому долгое время был принадлежностью знати. Крестьяне редко имели возможность пить чай, так и возникло выражение «чайком побаловаться».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...

Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка в начальной школе
Одна из основных задач учителя на раннем этапе обучения детей иностранному языку – сделать этот предмет интересным. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. В предыдущих параграфах мы отмечали, что в младшем школьном возрасте дети эмоциональны и подвижны ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследования по проблеме формирования монологической речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе специальной школы №5 г. Тайшета. В эксперименте участвовало 14 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был 9 лет. У детей экспериментальной группы наблю ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru