Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Страница 3

В рамках КПМО предлагается отличная от традиционной почасовой норма учета аудиторной нагрузки учителя - педагогическая услуга в расчете на одного учащегося. Ее стоимость рассчитывается внутри школы на основании имеющегося у нее фонда оплаты труда, количества учащихся и школьного учебного плана. В этом случае искусственное увеличение количества классов в школе и уроков в учебном плане не приводит к росту оплаты труда учителя, как это было раньше. Педагогический коллектив теперь не заинтересован в раздувании расписания за счет излишнего увеличения учебного времени на предметы и является сторонником рационального укомплектования классов и учебных групп.

В моделях НСОТ также предусмотрена возможность введения на уровне школ коэффициентов, позволяющих учесть особенности реализуемых педагогами образовательных программ.

Помимо основной - «базовой» - части зарплаты в новых региональных системах оплаты труда дополнительно предусмотрена стимулирующая часть. Ее доля в общем фонде оплаты труда общеобразовательных учреждений по окончании комплексных проектов составит 20-40%.

Во всех регионах стимулирующие выплаты учителям выплачиваются за достигнутые результаты и высокое качество. Разработка критериев качества и оценка по этим критериям достигнутых результатов осуществляются в школе с участием школьного совета.

Постоянная общественная оценка качества и результативности труда учителя при выплате стимулирующих надбавок будет способствовать становлению более открытых, уважительных и партнерских отношений между учителями и учащимися, учителями и родителями, учителями и местным сообществом.

В развитие общественной оценки качества труда учителей для полноценного введения НСОТ от регионов в перспективе потребуется также обновление в рамках своей компетенции порядка аттестации руководителей школ и педагогических кадров с учетом механизмов оценки качества образования.

Рост доходов учителей

Важно отметить, что все регионы, внедряющие комплексные проекты, обеспечивают неухудшение условий труда и неснижение зарплат при переходе на НСОТ. Однако новые механизмы ведут к тому, что зарплата у учителей вырастет не одинаково, а тем больше, чем качественнее работает учитель.

Таким образом, использование модельной методики перехода на НПФ ведет к постепенному повышению норматива финансирования. Это дает возможность учреждениям увеличивать фонд оплаты труда и его стимулирующую часть.

Дополнительные возможности повышения доходов учителей заложены в оптимизации доли фонда оплаты их труда в общем фонде оплаты труда образовательного учреждения. Во всех регионах, внедряющих КПМО, по окончании проекта ФОТ учителей достигнет оптимального значения (порядка 70%). Наибольшая положительная динамика доли ФОТ учителей в общем фонде оплаты труда (свыше 11%) планируется за время проекта в Республике Бурятия, Астраханской, Воронежской и Псковской областях.

В результате введения НСОТ в регионах, реализующих комплексные проекты, к концу 2007 года зарплата педагогов вырастет в среднем на 25% в натуральном выражении, а к окончанию проектов - более чем на 60%.

К 2009 году в 18 субъектах Российской Федерации новая система оплаты труда будет действовать во всех школах. Поэтапное введение НСОТ начиная с наиболее эффективных и крупных учреждений (имеющих большой ФОТ благодаря нормативному подушевому финансированию) возможно даже без роста бюджетных расходов. Первоначально это приведет к смене механизмов начисления заработной платы. Постепенное увеличение доли стимулирующей части и стоимости педагогической услуги будет происходить за счет повышения эффективности бюджетного планирования и роста доходов учреждения. При повышении норматива в связи с выравниванием стоимости образовательной услуги область внедрения НСОТ будет расширяться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Выбор системы поддержки обучения через Интернет
На начальном этапе развития дистанционного образования в России, в условиях отсутствия информации и опыта обучения в среде Интернет многие вузы разрабатывали собственные сайты для поддержки сетевого обучения. Чаще всего, это были электронные библиотеки или файловые архивы, в которых хранились элект ...

Управление учебно-воспитательным процессом в школе
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru