В рамках КПМО предлагается отличная от традиционной почасовой норма учета аудиторной нагрузки учителя - педагогическая услуга в расчете на одного учащегося. Ее стоимость рассчитывается внутри школы на основании имеющегося у нее фонда оплаты труда, количества учащихся и школьного учебного плана. В этом случае искусственное увеличение количества классов в школе и уроков в учебном плане не приводит к росту оплаты труда учителя, как это было раньше. Педагогический коллектив теперь не заинтересован в раздувании расписания за счет излишнего увеличения учебного времени на предметы и является сторонником рационального укомплектования классов и учебных групп.
В моделях НСОТ также предусмотрена возможность введения на уровне школ коэффициентов, позволяющих учесть особенности реализуемых педагогами образовательных программ.
Помимо основной - «базовой» - части зарплаты в новых региональных системах оплаты труда дополнительно предусмотрена стимулирующая часть. Ее доля в общем фонде оплаты труда общеобразовательных учреждений по окончании комплексных проектов составит 20-40%.
Во всех регионах стимулирующие выплаты учителям выплачиваются за достигнутые результаты и высокое качество. Разработка критериев качества и оценка по этим критериям достигнутых результатов осуществляются в школе с участием школьного совета.
Постоянная общественная оценка качества и результативности труда учителя при выплате стимулирующих надбавок будет способствовать становлению более открытых, уважительных и партнерских отношений между учителями и учащимися, учителями и родителями, учителями и местным сообществом.
В развитие общественной оценки качества труда учителей для полноценного введения НСОТ от регионов в перспективе потребуется также обновление в рамках своей компетенции порядка аттестации руководителей школ и педагогических кадров с учетом механизмов оценки качества образования.
Рост доходов учителей
Важно отметить, что все регионы, внедряющие комплексные проекты, обеспечивают неухудшение условий труда и неснижение зарплат при переходе на НСОТ. Однако новые механизмы ведут к тому, что зарплата у учителей вырастет не одинаково, а тем больше, чем качественнее работает учитель.
Таким образом, использование модельной методики перехода на НПФ ведет к постепенному повышению норматива финансирования. Это дает возможность учреждениям увеличивать фонд оплаты труда и его стимулирующую часть.
Дополнительные возможности повышения доходов учителей заложены в оптимизации доли фонда оплаты их труда в общем фонде оплаты труда образовательного учреждения. Во всех регионах, внедряющих КПМО, по окончании проекта ФОТ учителей достигнет оптимального значения (порядка 70%). Наибольшая положительная динамика доли ФОТ учителей в общем фонде оплаты труда (свыше 11%) планируется за время проекта в Республике Бурятия, Астраханской, Воронежской и Псковской областях.
В результате введения НСОТ в регионах, реализующих комплексные проекты, к концу 2007 года зарплата педагогов вырастет в среднем на 25% в натуральном выражении, а к окончанию проектов - более чем на 60%.
К 2009 году в 18 субъектах Российской Федерации новая система оплаты труда будет действовать во всех школах. Поэтапное введение НСОТ начиная с наиболее эффективных и крупных учреждений (имеющих большой ФОТ благодаря нормативному подушевому финансированию) возможно даже без роста бюджетных расходов. Первоначально это приведет к смене механизмов начисления заработной платы. Постепенное увеличение доли стимулирующей части и стоимости педагогической услуги будет происходить за счет повышения эффективности бюджетного планирования и роста доходов учреждения. При повышении норматива в связи с выравниванием стоимости образовательной услуги область внедрения НСОТ будет расширяться.
Другая информация:
Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в
средней школе
Изучение экономики в школе направлено на достижение следующих целей: - освоение системы знаний, опирающихся на основы экономической науки, о структуре и логике функционирования экономики, об экономическом поведении людей, системе ценностей свободного и ответственного выбора, необходимых для взаимод ...
Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании
учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...
Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...