Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий:
а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью обеспечивают реализацию основных программ общего образования;
б) укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана;
в) соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что гарантирует безопасность и комфорт для всех участников образовательного процесса;
г) насыщенную коммуникативную образовательную среду, обеспечивающую полноценное развивающее общение со сверстниками;
д) наличие высокоскоростного симметричного доступа в сеть Интернет (подтверждается территориальным отделением Россвязьнадзора).
Основными причинами несоответствия систем образования современным условиям являются экономические и финансовые механизмы, нечувствительные к результативности и качеству предоставляемых услуг. Раньше образовательные учреждения финансировались по смете расходов, а не по нормативу стоимости стандартной образовательной услуги. Размер оплаты труда учителя определялся лишь количеством проведенных уроков и не учитывал качества всей педагогической работы.
Теперь в рамках комплексных проектов модернизации образования (КПМО) в регионах вводится новая система оплаты труда работников (НСОТ) и осуществляется переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (НПФ).
Переход на нормативное подушевое финансирование
НПФ образовательных учреждений строится на двух принципах. Первое: на региональном уровне устанавливаются нормативы бюджетного финансирования на заработную плату работников и текущие учебные расходы в расчете на одного обучающегося. Второе и главное: средства по нормативу из регионального бюджета доводятся до каждого общеобразовательного учреждения.
Основные преимущества такого механизма:
- школы рассчитывают собственные доходы и, исходя из них, формируют расходы. Это означает переход в образовании от непрозрачной затратности (когда школы вынуждены выпрашивать средства у учредителя, и бюджет делится между школами субъективно) к четкому финансовому планированию и эффективному самостоятельному хозяйствованию;
- ресурсное обеспечение учреждения зависит от количества обучающихся, выбравших данное учреждение, а значит - от качества и результативности предоставляемых образовательных услуг. И не зависит от численности работников, количества сформированных классов-комплектов и учебных групп, объемов учебной нагрузки, устанавливаемой детям. Средства, высвобожденные благодаря рациональному комплектованию штатного расписания, учебных групп, учебного расписания, останутся в общеобразовательном учреждении и могут быть по решению руководства и коллектива школы направлены на поощрение хорошо работающих учителей, на улучшение оснащенности образовательного процесса;
- происходит неадминистративное регулирование сети школ, разнообразия и качества образовательных услуг в соответствии с реальными запросами. Ресурсы начинают концентрироваться в эффективно работающих школах, наилучшим образом обеспечивающих потребности жителей всех близлежащих территорий.
В настоящее время более чем в половине регионов средства, поступившие в бюджеты муниципальных образований из регионального бюджета по нормативу, пока не передаются школам напрямую, а перераспределяются учредителем между подведомственными общеобразовательными учреждениями. Такое перераспределение по сути ухудшает финансирование более эффективных школ в пользу менее эффективных и, очевидно, не приводит к улучшению качества образовательных услуг ни в тех, ни в других общеобразовательных учреждениях.
Другая информация:
Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...
Формы и методы работы по развитию музыкального мышления младших школьников
на уроках музыки
Результаты первоначальной диагностики уровня развитости музыкального мышления младших школьников показали, что у детей данной возрастной категории данное качество недостаточно развито (высокий уровень в обеих группах представлен лишь 20-30% учащихся). Это свидетельствует о недостаточно развитом чув ...
Дидактические игры в обучении математике младших
школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...