Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Страница 1

Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий:

а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью обеспечивают реализацию основных программ общего образования;

б) укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана;

в) соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что гарантирует безопасность и комфорт для всех участников образовательного процесса;

г) насыщенную коммуникативную образовательную среду, обеспечивающую полноценное развивающее общение со сверстниками;

д) наличие высокоскоростного симметричного доступа в сеть Интернет (подтверждается территориальным отделением Россвязьнадзора).

Основными причинами несоответствия систем образования современным условиям являются экономические и финансовые механизмы, нечувствительные к результативности и качеству предоставляемых услуг. Раньше образовательные учреждения финансировались по смете расходов, а не по нормативу стоимости стандартной образовательной услуги. Размер оплаты труда учителя определялся лишь количеством проведенных уроков и не учитывал качества всей педагогической работы.

Теперь в рамках комплексных проектов модернизации образования (КПМО) в регионах вводится новая система оплаты труда работников (НСОТ) и осуществляется переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (НПФ).

Переход на нормативное подушевое финансирование

НПФ образовательных учреждений строится на двух принципах. Первое: на региональном уровне устанавливаются нормативы бюджетного финансирования на заработную плату работников и текущие учебные расходы в расчете на одного обучающегося. Второе и главное: средства по нормативу из регионального бюджета доводятся до каждого общеобразовательного учреждения.

Основные преимущества такого механизма:

- школы рассчитывают собственные доходы и, исходя из них, формируют расходы. Это означает переход в образовании от непрозрачной затратности (когда школы вынуждены выпрашивать средства у учредителя, и бюджет делится между школами субъективно) к четкому финансовому планированию и эффективному самостоятельному хозяйствованию;

- ресурсное обеспечение учреждения зависит от количества обучающихся, выбравших данное учреждение, а значит - от качества и результативности предоставляемых образовательных услуг. И не зависит от численности работников, количества сформированных классов-комплектов и учебных групп, объемов учебной нагрузки, устанавливаемой детям. Средства, высвобожденные благодаря рациональному комплектованию штатного расписания, учебных групп, учебного расписания, останутся в общеобразовательном учреждении и могут быть по решению руководства и коллектива школы направлены на поощрение хорошо работающих учителей, на улучшение оснащенности образовательного процесса;

- происходит неадминистративное регулирование сети школ, разнообразия и качества образовательных услуг в соответствии с реальными запросами. Ресурсы начинают концентрироваться в эффективно работающих школах, наилучшим образом обеспечивающих потребности жителей всех близлежащих территорий.

В настоящее время более чем в половине регионов средства, поступившие в бюджеты муниципальных образований из регионального бюджета по нормативу, пока не передаются школам напрямую, а перераспределяются учредителем между подведомственными общеобразовательными учреждениями. Такое перераспределение по сути ухудшает финансирование более эффективных школ в пользу менее эффективных и, очевидно, не приводит к улучшению качества образовательных услуг ни в тех, ни в других общеобразовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...

Методика изучения эпических произведений в школе
Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Вот как решает в данном случае проблему анализа произведений М.А. Рыбникова: "Методические приемы диктуются природой произведения . Балладу можно разобрать с помощью плана, но вряд ли следует ...

Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru