Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Страница 2

Исходя из новой модельной методики перехода на НПФ, разработанной в процессе подготовки к запуску комплексных проектов и рекомендуемой Минобрнауки России, первоначальный размер норматива целесообразно устанавливать отдельно для города и села в соответствии со сложившейся на практике оптимальной суммой, обеспечивающей реализацию образовательного стандарта.

На переходный период (порядка трех лет) предлагается вводить временные адаптационные надбавки, задача которых - не заморозить прежние условия, а не допустить их ухудшения, но при этом стимулировать к поиску путей и возможностей их улучшения. При новом подходе улучшение условий гарантирует повышение доходов учреждения. Этот подход обеспечивает постепенное снижение неэффективных расходов и рост норматива по мере развития сети образовательных учреждений. По мере роста норматива у школ появляется возможность увеличивать и фонд оплаты труда, и долю средств, направляемых на оснащение учебного процесса.

Таким образом, применение регионами модельной методики перехода на НПФ позволяет мотивировать образовательные учреждения на повышение качества работы без резкого изменения объема их финансирования. Благодаря применению модельной методики величина норматива в среднем по регионам, поддерживаемым в рамках национального проекта, к 2010 году увеличится в полтора раза, а также в среднем в два раза возрастет доля учебных расходов в нормативе, достигнув 10%.

Общей задачей для всех регионов независимо от выбранной методики введения НПФ является минимизация количества региональных коэффициентов; выравнивание величины норматива для принципиально одинаковых условий.

Наряду с введением нормативного подушевого финансирования регионам следует развивать грантовые, конкурсные механизмы финансирования программ развития, проектной деятельности и стимулирования социальной активности общеобразовательных учреждений и образовательных сетей.

Новые системы оплаты труда

Традиционно применяемая в общеобразовательных учреждениях тарифная почасовая система оплаты труда учителей не позволяет в полной мере учесть усилия, затраченные педагогом на подготовку и проведение учебных занятий, а также воспитательную, методическую, внеурочную работу. Прежняя система заставляет учителей брать как можно больше учебных часов, даже искусственно наращивать количество уроков в ущерб качеству образования.

С другой стороны, очевидно, что чем больше класс, тем больше усилий требуется учителю для проведения урока. Чем меньше класс - тем учителю проще. Так как при традиционной системе труд педагога оплачивается вне зависимости от количества учеников в классе, то у учителей нет экономических стимулов для выполнения более сложной работы.

Таким образом, для изменения сложившейся ситуации, неизбежно ведущей к падению качества образования, требуется создать и закрепить нормативными актами механизмы учета в зарплате (причем, в ее базовой части) всех видов деятельности учителя, а не только аудиторной нагрузки - уроков; повышения сложности труда педагога при увеличении количества учеников в классе. Конечно, при этом ни в коем случае не может идти речь о нарушении санитарных норм: количество учеников в стандартном учебном кабинете не может превышать 25 человек.

В условиях НПФ фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения формируется не в зависимости от количества учителей и единой тарифной сетки, а в зависимости от количества обучающихся. Это позволяет эффективно работающим учреждениям уже сейчас в рамках имеющегося фонда оплаты труда учитывать при начислении зарплаты интенсивность, уровень сложности и специфику как урочной, так и внеурочной деятельности каждого учителя, а также вводить стимулирующие выплаты за высокое качество и результативность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Педагогические основы изучения математической логики в средней школе в рамках внеучебной деятельности
Резкое ускорение процесса обновления информации и внедрение компьютеров во многие сферы жизни общества привели к смещению акцентов с увеличения объема знаний, предназначенных для усвоения школьниками, на развитие у них логических и общелогических умений. «Практика показывает, — отмечает Т.А. Кондра ...

Упражнение как способ развития лексических навыков
Лексический механизм речи функционирует благодаря взаимодействию операций, осуществляемых с лексическими единицами в процессе ведения беседы, говорения, аудирования, чтения и письма. Эти операции различны в репродуктивных и рецептивных видах речевой деятельности, соответственно различаются между со ...

Классификация методов обучения
Не менее сложным и вызывающим дискуссии является вопрос о классификации методов обучения. Дидактические исследования показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Р ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru