Основной формой общественного участия будут общественные советы на всех уровнях управления образованием, в том числе:
- управляющие советы образовательных учреждений. Они будут участвовать в формировании образовательной программы и программы развития учреждения, в разработке локальных нормативных актов, охватывающих различные вопросы функционирования учреждения, в распределении стимулирующих выплат учителям и решении иных финансовых вопросов и др.;
- общественные советы и комиссии на муниципальном уровне. Предполагается их участие в формировании и реализации программы развития муниципальной образовательной сети, стимулировании руководителей образовательных учреждений, обсуждении муниципальных расходов на содержание и коммунальное обслуживание школьных зданий и др.;
- региональные экспертные советы будут принимать участие в формировании и наполнении образовательного стандарта в части компетенции субъектов Российской Федерации, установлении подушевого норматива финансирования образовательных учреждений, обсуждении и совершенствовании механизмов реализации государственной образовательной политики, отборе инновационных учреждений, получающих региональную поддержку, и др.
Открытость образовательных систем для общественного участия достигается через систему формирования и предъявления публичных докладов об их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
Для развития общественного участия необходима нормативная и методическая поддержка на региональном уровне. Необходимо принятие нормативных актов субъекта Российской Федерации, модельных актов для муниципальных образований и образовательных учреждений, устанавливающих процедуры и порядок общественного участия в принятии решений. При совершенствовании нормативной базы регионам рекомендуется применять опыт организации конкурсных отборов и работы коллегиальных общественных органов, наработанный в рамках ПНПО.
Методическое обеспечение должно предусматривать:
■ инструктивно-методические материалы для общественных управляющих и руководителей образовательных учреждений по основным вопросам управления образованием (включая систему публичной отчетности);
■ региональную систему подготовки общественных управляющих к работе в государственно-общественных органах управления образованием, а также педагогических и управленческих кадров по взаимодействию с общественными управляющими и гражданскими институтами.
Немаловажным фактором успешности комплексной модернизации образования является ее компетентное и квалифицированное освещение в средствах массовой информации. Это предполагает наличие региональной системы взаимодействия со средствами массовой информации.
Необходимо отметить, что все применяемые экономические механизмы не являются самоцелью. Все они только средство для реализации абсолютно педагогической цели - улучшения для как можно большего количества детей всех условий, необходимых для обеспечения получения ими качественного образования.
Другая информация:
Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...
Социальный педагог в учреждении
дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...
Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...