Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Страница 6

Основной формой общественного участия будут общественные советы на всех уровнях управления образованием, в том числе:

- управляющие советы образовательных учреждений. Они будут участвовать в формировании образовательной программы и программы развития учреждения, в разработке локальных нормативных актов, охватывающих различные вопросы функционирования учреждения, в распределении стимулирующих выплат учителям и решении иных финансовых вопросов и др.;

- общественные советы и комиссии на муниципальном уровне. Предполагается их участие в формировании и реализации программы развития муниципальной образовательной сети, стимулировании руководителей образовательных учреждений, обсуждении муниципальных расходов на содержание и коммунальное обслуживание школьных зданий и др.;

- региональные экспертные советы будут принимать участие в формировании и наполнении образовательного стандарта в части компетенции субъектов Российской Федерации, установлении подушевого норматива финансирования образовательных учреждений, обсуждении и совершенствовании механизмов реализации государственной образовательной политики, отборе инновационных учреждений, получающих региональную поддержку, и др.

Открытость образовательных систем для общественного участия достигается через систему формирования и предъявления публичных докладов об их образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

Для развития общественного участия необходима нормативная и методическая поддержка на региональном уровне. Необходимо принятие нормативных актов субъекта Российской Федерации, модельных актов для муниципальных образований и образовательных учреждений, устанавливающих процедуры и порядок общественного участия в принятии решений. При совершенствовании нормативной базы регионам рекомендуется применять опыт организации конкурсных отборов и работы коллегиальных общественных органов, наработанный в рамках ПНПО.

Методическое обеспечение должно предусматривать:

■ инструктивно-методические материалы для общественных управляющих и руководителей образовательных учреждений по основным вопросам управления образованием (включая систему публичной отчетности);

■ региональную систему подготовки общественных управляющих к работе в государственно-общественных органах управления образованием, а также педагогических и управленческих кадров по взаимодействию с общественными управляющими и гражданскими институтами.

Немаловажным фактором успешности комплексной модернизации образования является ее компетентное и квалифицированное освещение в средствах массовой информации. Это предполагает наличие региональной системы взаимодействия со средствами массовой информации.

Необходимо отметить, что все применяемые экономические механизмы не являются самоцелью. Все они только средство для реализации абсолютно педагогической цели - улучшения для как можно большего количества детей всех условий, необходимых для обеспечения получения ими качественного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...

Школьный строй средневековья
Мы указали существенный черты средневековых школ, по существу, отрицательного характера. Но было бы исторической несправедливостью видеть в средневековом образовали только их. В нем были семена и хороших вещей, и черты, которыми оно оказало человечеству значительный услуги. При том, при суждении о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru