Экономическая мотивация и саморегуляция
Ключевой особенностью моделей перехода на НПФ и введения НСОТ, рекомендуемых Минобрнауки России, является встроенный в них механизм саморегуляции системы. Данный механизм в течение трех лет приведет к снижению неэффективных расходов, к увеличению ресурсной обеспеченности качественных образовательных услуг, к дифференциации оплаты труда учителя в соответствии с его результативностью, к оптимизации кадровой структуры не с помощью административных мер, а через экономическую мотивацию.
Образцом оплаты педагогической услуги в расчете на одного учащегося, который был отработан во всех субъектах Российской Федерации в ходе приоритетного национального проекта (ПНПО), является ежемесячное денежное вознаграждение учителей за классное руководство. Под влиянием этого механизма, согласно отчетным данным, существенно сократилось количество классов наполняемостью 5 и менее человек.
Системы мониторинга и оценки качества
Объективная, внешняя, независимая система оценки качества, восприимчивая к актуальным и перспективным запросам личности, общества и государства - необходимый системный инструмент. От него во многом зависит эффективность использования основных экономических механизмов: НСОТ и НПФ (на уровне принятия гражданами решения о выборе места получения образования), а также принятие управленческих решений об изменении сети общеобразовательных учреждений.
Подавляющее большинство регионов имеют опыт проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), на базе которого уже сейчас можно систематически осуществлять оценку качества образования. В соответствии с законодательством в 2009 году на ЕГЭ должны перейти все регионы.
Следующим шагом в создании независимой внешней оценки качества образования является итоговая аттестация выпускников основной школы (девятиклассников) по новой форме.
Итоговая аттестация за курс основной и средней общеобразовательной школы проводится по измерительным материалам и критериям, разработанным на федеральном уровне. По ее результатам выпускники получают соответствующие аттестаты и могут продолжить образование на последующих ступенях, в учреждениях профессионального образования. Современные механизмы внешней оценки позволят гражданам объективно судить о качестве школьного обучения.
Созданные для проведения итоговой аттестации организационные структуры и центры обработки информации позволяют по аналогичным технологиям организовать текущий мониторинг и объективную внешнюю оценку качества образования на промежуточных этапах обучения. В первую очередь - по завершении начальной школы. Критерии и измерительные материалы могут быть разработаны на региональном уровне с использованием не только действующего федерального компонента стандарта общего образования, а в ближайшей перспективе - федеральных требований к образовательным программам и образовательным результатам, но и материалов международных исследований, а также - обязательно - с использованием опыта и при участии лучших учителей и педагогических коллективов инновационных школ - победителей национального проекта «Образование». В этом случае система внешней оценки качества образования становится систематической и ориентирующей школы на современные подходы. Предполагается обеспечить формализацию результатов оценки качества, автоматизированный доступ к ним на разных уровнях заинтересованных лиц (руководителей системы образования, родителей) и использование полученных данных при принятии решений. Такая система мониторинга позволит учесть результаты внешней систематизированной оценки при аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров, а также поможет родителям выбирать образовательное учреждение осознанно.
Другая информация:
Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...
Православные детские и молодежные организации
Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прооб ...
Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...