Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации

Страница 4

Экономическая мотивация и саморегуляция

Ключевой особенностью моделей перехода на НПФ и введения НСОТ, рекомендуемых Минобрнауки России, является встроенный в них механизм саморегуляции системы. Данный механизм в течение трех лет приведет к снижению неэффективных расходов, к увеличению ресурсной обеспеченности качественных образовательных услуг, к дифференциации оплаты труда учителя в соответствии с его результативностью, к оптимизации кадровой структуры не с помощью административных мер, а через экономическую мотивацию.

Образцом оплаты педагогической услуги в расчете на одного учащегося, который был отработан во всех субъектах Российской Федерации в ходе приоритетного национального проекта (ПНПО), является ежемесячное денежное вознаграждение учителей за классное руководство. Под влиянием этого механизма, согласно отчетным данным, существенно сократилось количество классов наполняемостью 5 и менее человек.

Системы мониторинга и оценки качества

Объективная, внешняя, независимая система оценки качества, восприимчивая к актуальным и перспективным запросам личности, общества и государства - необходимый системный инструмент. От него во многом зависит эффективность использования основных экономических механизмов: НСОТ и НПФ (на уровне принятия гражданами решения о выборе места получения образования), а также принятие управленческих решений об изменении сети общеобразовательных учреждений.

Подавляющее большинство регионов имеют опыт проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), на базе которого уже сейчас можно систематически осуществлять оценку качества образования. В соответствии с законодательством в 2009 году на ЕГЭ должны перейти все регионы.

Следующим шагом в создании независимой внешней оценки качества образования является итоговая аттестация выпускников основной школы (девятиклассников) по новой форме.

Итоговая аттестация за курс основной и средней общеобразовательной школы проводится по измерительным материалам и критериям, разработанным на федеральном уровне. По ее результатам выпускники получают соответствующие аттестаты и могут продолжить образование на последующих ступенях, в учреждениях профессионального образования. Современные механизмы внешней оценки позволят гражданам объективно судить о качестве школьного обучения.

Созданные для проведения итоговой аттестации организационные структуры и центры обработки информации позволяют по аналогичным технологиям организовать текущий мониторинг и объективную внешнюю оценку качества образования на промежуточных этапах обучения. В первую очередь - по завершении начальной школы. Критерии и измерительные материалы могут быть разработаны на региональном уровне с использованием не только действующего федерального компонента стандарта общего образования, а в ближайшей перспективе - федеральных требований к образовательным программам и образовательным результатам, но и материалов международных исследований, а также - обязательно - с использованием опыта и при участии лучших учителей и педагогических коллективов инновационных школ - победителей национального проекта «Образование». В этом случае система внешней оценки качества образования становится систематической и ориентирующей школы на современные подходы. Предполагается обеспечить формализацию результатов оценки качества, автоматизированный доступ к ним на разных уровнях заинтересованных лиц (руководителей системы образования, родителей) и использование полученных данных при принятии решений. Такая система мониторинга позволит учесть результаты внешней систематизированной оценки при аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров, а также поможет родителям выбирать образовательное учреждение осознанно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки
Выбор учащимися профиля обучения является основой построения профильной школы. Однако реально этот выбор, в большей или меньшей мере, навязывается школьникам, которые в силу возраста еще не являются субъектом самостоятельного принятия решения (П. Щедровицкий). Поэтому необходимо с первых дней обуче ...

Предпосылки к овладению процессом чтения, в норме
Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимани ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru