Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Характеристика традиционного и обучающегося общества

Характеристика традиционного и обучающегося общества

Страница 1

Обучающееся и традиционное общество – это две противоположности, два противопоставления. Обучающееся общество, которое приходит на смену традиционному, живет и развивается в соответствии с концепцией «образование через всю жизнь» или «учение длинною в жизнь», то есть процесс образования человека не должен быть определен какими-либо интервалами времени. Данная концепция относится ко всему жизненному циклу человека (с раннего детства до пенсионного возраста) и предполагает, что у человека есть желание и возможности учиться не только по мере необходимости, например профессиональной, но и исходя из своей гражданской позиции, исходя из внутренней потребности в новых знаниях, навыках, умениях. Традиционное общество живет по другому принципу: «образование на всю жизнь». Жизнь человека в таком обществе четко подразделена на периоды учебы и периоды работы, то есть образование получается один раз и только формально, при этом полученных знаний должно хватить на всю оставшуюся жизнь.

В традиционном обществе обучение происходит преимущественно в стенах высших учебных заведений, то есть учебная деятельность главным образом сосредоточена в системе формального образования, остальным же категориям не уделялось практически ни какого внимания, а основными источниками знаний являются книги, учебники и другие печатные материалы, доступные в библиотеках. В новом обучающемся обществе обучение и трудовая деятельность происходят параллельно и взаимосвязано и во всех социальных институтах, то есть формальное и неформальное образование являются равноправными участниками процесса, и, следовательно, результаты образования, полученные в любых формах как набор индивидуальных компетенций, должны не только учитываться, но и взаимодополнять друг друга. Основные источники знаний – централизованно разрабатываемые и бесплатно доступные через Интернет электронные образовательные ресурсы, базы данных и знаний, используемые как в учебной, так и в реальной научной и производственной деятельности.

Центральное место в традиционном обществе занимает система регулярного образования – обучение в школе. Получается, школа – главный источник знаний, база для всей дальнейшей жизни. в обучающемся же обществе не существует ярко выделенных центров, все образовательные институты интегрированы в единую систему и взаимосвязаны между собой.

Еще одно отличие – это то, что в традиционном обществе решающим фактором, определяющим качество и степень образования, возможность трудоустройства, а так же продолжения образования на более высоком уровне и всю его дальнейшую профессиональную сторону жизни является наличие диплома. В обучающемся обществе успех или неуспех учебной деятельности на каком-то из ее этапов не является решающим фактором для жизнедеятельности человека.

На современном этапе произошли большие изменения в обществе и образовании. Кроме того что традиционное общество сменилось обучающимся, но на основании этого, как было сказано ранее, изменился и сам статус образования в социальной жизни. оно превратилось в сферу образовательных услуг, на которую в значительной мере распространяется действие законов рынка (спрос и предложение, конкуренция, маркетинг и т.д.).

Сферу образовательных услуг характеризует ряд специфических черт, отличающих ее от традиционной системы образования: разнообразие содержания, видов, форм, методов обучения; большая степень «открытости», то есть свободы выбора уровня, места, времени, стоимости, сроков, содержания, форм, методов обучения; ориентация на запросы клиентов, или потребителей, когда не они приспосабливаются к имеющимся образовательным услугам, а, наоборот, создаются такие образовательные услуги, которые необходимы потребителю; проблемы обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг; высокая степень конкуренции между различными видами услуг; введение платных образовательных услуг.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались многие отечественные ученые: Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, М.М. Кольцова, П.М. Аксарина, Н.Ф. Ладыгина, Л.С. Славина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская, Д.Б. Эльконин и др. Теория и методика развития речи д ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru