Материалы » Межпредметные связи в обучении » Иностранный язык, литература и технология

Иностранный язык, литература и технология

Страница 1

При выявлении этой межпредметной связи можно выделить слова,чаще всего используемые в изучении разделов кулинария, обработка ткани, которые в разное время были заимствованы русским языком из других языков. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении.

Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. На уроках технологии встречаются такие термины, как:

Таблица 3. Раздел кулинария

Термин

Происхождение

Значение термина

жульен

Франц. слово

Обработка, нарезка овощей для супов и соусов

суфле

Франц. слово

Блюдо из яичных желтков, куда добавляются взбитые яичные белки

сендвич

Англ. слово

Разновидность бутерброда

пудинг

Англ. слово

Десерт из яиц, сахара, молока, муки.

штрудель

Немец.слово

Мучное блюдо из тонкого теста с различной начинкой

пицца

Итал. слово

Блюдо в виде круглой лепешки с начинкой

Таблица 4 Раздел обработка ткани

рюш

Франц. слово

Полосы материи или ленты, сложенные складками, употребляются для украшения платьев, шляп, мантий.

волан

Франц. слово

Разновидность декоративной отделки

кокетка

Франц. слово

Отрезная часть одежды, деталь кроя

крепдешин

Франц. слово

Вид шелковой креповой ткани

печворк

Англ. слово

Вид рукоделия, шитья из лоскутков

стеклярус

Франц. слово

Стеклянные цилиндрики с отверстиями для украшения одежды

пайетка

Франц. слово

Блестка, чешуйка с отверстием для украшения одежды

стразы

Немец.слово

Имитация драгоценных камней из свинцового стекла для украшения одежды

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru