При выявлении этой межпредметной связи можно выделить слова,чаще всего используемые в изучении разделов кулинария, обработка ткани, которые в разное время были заимствованы русским языком из других языков. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении.
Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. На уроках технологии встречаются такие термины, как:
Таблица 3. Раздел кулинария
Термин |
Происхождение |
Значение термина |
жульен |
Франц. слово |
Обработка, нарезка овощей для супов и соусов |
суфле |
Франц. слово |
Блюдо из яичных желтков, куда добавляются взбитые яичные белки |
сендвич |
Англ. слово |
Разновидность бутерброда |
пудинг |
Англ. слово |
Десерт из яиц, сахара, молока, муки. |
штрудель |
Немец.слово |
Мучное блюдо из тонкого теста с различной начинкой |
пицца |
Итал. слово |
Блюдо в виде круглой лепешки с начинкой |
Таблица 4 Раздел обработка ткани
рюш |
Франц. слово |
Полосы материи или ленты, сложенные складками, употребляются для украшения платьев, шляп, мантий. |
волан |
Франц. слово |
Разновидность декоративной отделки |
кокетка |
Франц. слово |
Отрезная часть одежды, деталь кроя |
крепдешин |
Франц. слово |
Вид шелковой креповой ткани |
печворк |
Англ. слово |
Вид рукоделия, шитья из лоскутков |
стеклярус |
Франц. слово |
Стеклянные цилиндрики с отверстиями для украшения одежды |
пайетка |
Франц. слово |
Блестка, чешуйка с отверстием для украшения одежды |
стразы |
Немец.слово |
Имитация драгоценных камней из свинцового стекла для украшения одежды |
Другая информация:
Основные принципы коррекционно-предупредительного
воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...
Дидактические игры в обучении математике младших
школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...
Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в
средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...