При выявлении этой межпредметной связи можно выделить слова,чаще всего используемые в изучении разделов кулинария, обработка ткани, которые в разное время были заимствованы русским языком из других языков. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении.
Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. На уроках технологии встречаются такие термины, как:
Таблица 3. Раздел кулинария
|
Термин |
Происхождение |
Значение термина |
|
жульен |
Франц. слово |
Обработка, нарезка овощей для супов и соусов |
|
суфле |
Франц. слово |
Блюдо из яичных желтков, куда добавляются взбитые яичные белки |
|
сендвич |
Англ. слово |
Разновидность бутерброда |
|
пудинг |
Англ. слово |
Десерт из яиц, сахара, молока, муки. |
|
штрудель |
Немец.слово |
Мучное блюдо из тонкого теста с различной начинкой |
|
пицца |
Итал. слово |
Блюдо в виде круглой лепешки с начинкой |
Таблица 4 Раздел обработка ткани
|
рюш |
Франц. слово |
Полосы материи или ленты, сложенные складками, употребляются для украшения платьев, шляп, мантий. |
|
волан |
Франц. слово |
Разновидность декоративной отделки |
|
кокетка |
Франц. слово |
Отрезная часть одежды, деталь кроя |
|
крепдешин |
Франц. слово |
Вид шелковой креповой ткани |
|
печворк |
Англ. слово |
Вид рукоделия, шитья из лоскутков |
|
стеклярус |
Франц. слово |
Стеклянные цилиндрики с отверстиями для украшения одежды |
|
пайетка |
Франц. слово |
Блестка, чешуйка с отверстием для украшения одежды |
|
стразы |
Немец.слово |
Имитация драгоценных камней из свинцового стекла для украшения одежды |
Другая информация:
Психологические особенности
формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...
Подходы к определению многогранника
Само определение понятия многогранника оказывается как раз таким вопросом, где необходимо особенно внимательно сочетать наглядные представления, рассмотрение реальных примеров и логической точности формулировок. Формулировки должны исходить из реальных примеров, из наглядных представлений и возвращ ...
Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...