При выявлении этой межпредметной связи можно выделить слова,чаще всего используемые в изучении разделов кулинария, обработка ткани, которые в разное время были заимствованы русским языком из других языков. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении.
Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. На уроках технологии встречаются такие термины, как:
Таблица 3. Раздел кулинария
Термин |
Происхождение |
Значение термина |
жульен |
Франц. слово |
Обработка, нарезка овощей для супов и соусов |
суфле |
Франц. слово |
Блюдо из яичных желтков, куда добавляются взбитые яичные белки |
сендвич |
Англ. слово |
Разновидность бутерброда |
пудинг |
Англ. слово |
Десерт из яиц, сахара, молока, муки. |
штрудель |
Немец.слово |
Мучное блюдо из тонкого теста с различной начинкой |
пицца |
Итал. слово |
Блюдо в виде круглой лепешки с начинкой |
Таблица 4 Раздел обработка ткани
рюш |
Франц. слово |
Полосы материи или ленты, сложенные складками, употребляются для украшения платьев, шляп, мантий. |
волан |
Франц. слово |
Разновидность декоративной отделки |
кокетка |
Франц. слово |
Отрезная часть одежды, деталь кроя |
крепдешин |
Франц. слово |
Вид шелковой креповой ткани |
печворк |
Англ. слово |
Вид рукоделия, шитья из лоскутков |
стеклярус |
Франц. слово |
Стеклянные цилиндрики с отверстиями для украшения одежды |
пайетка |
Франц. слово |
Блестка, чешуйка с отверстием для украшения одежды |
стразы |
Немец.слово |
Имитация драгоценных камней из свинцового стекла для украшения одежды |
Другая информация:
Виды семейных взаимоотношений
Проблемы, которые волнуют ребенка, для родителей не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором все просто и легко. А то, что для родителей является важным, о чем они хотели бы предупред ...
Цели и задачи использования метода проектов при обучении
общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...
Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...