Материалы » Межпредметные связи в обучении » Иностранный язык, литература и технология

Иностранный язык, литература и технология

Страница 1

При выявлении этой межпредметной связи можно выделить слова,чаще всего используемые в изучении разделов кулинария, обработка ткани, которые в разное время были заимствованы русским языком из других языков. При каждом слове дается толкование и справка о его происхождении.

Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. На уроках технологии встречаются такие термины, как:

Таблица 3. Раздел кулинария

Термин

Происхождение

Значение термина

жульен

Франц. слово

Обработка, нарезка овощей для супов и соусов

суфле

Франц. слово

Блюдо из яичных желтков, куда добавляются взбитые яичные белки

сендвич

Англ. слово

Разновидность бутерброда

пудинг

Англ. слово

Десерт из яиц, сахара, молока, муки.

штрудель

Немец.слово

Мучное блюдо из тонкого теста с различной начинкой

пицца

Итал. слово

Блюдо в виде круглой лепешки с начинкой

Таблица 4 Раздел обработка ткани

рюш

Франц. слово

Полосы материи или ленты, сложенные складками, употребляются для украшения платьев, шляп, мантий.

волан

Франц. слово

Разновидность декоративной отделки

кокетка

Франц. слово

Отрезная часть одежды, деталь кроя

крепдешин

Франц. слово

Вид шелковой креповой ткани

печворк

Англ. слово

Вид рукоделия, шитья из лоскутков

стеклярус

Франц. слово

Стеклянные цилиндрики с отверстиями для украшения одежды

пайетка

Франц. слово

Блестка, чешуйка с отверстием для украшения одежды

стразы

Немец.слово

Имитация драгоценных камней из свинцового стекла для украшения одежды

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Подходы к определению многогранника
Само определение понятия многогранника оказывается как раз таким вопросом, где необходимо особенно внимательно сочетать наглядные представления, рассмотрение реальных примеров и логической точности формулировок. Формулировки должны исходить из реальных примеров, из наглядных представлений и возвращ ...

Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru