Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Из истории кукольных театров

Из истории кукольных театров

Кукольный театр существует давно. Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и даже в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глин, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах или на спинах слонов, а иногда устраивали всякие хитрые приспособления и заставляли кукол, изображавших богов, дьяволов или драконов, открывать глаза, кивать головами… Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления. На протяжении тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, а в средние века в европейских странах куклы показывали рай и ад, сотворение мира, Адама и Еву, чертей и ангелов, играли народные сказки и сатирические сценки, высмеивавшие человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

В старой России не было государственных кукольных театров. На ярмарках, на бульварах, в городских дворах давали маленькие представления бродячие фокусники, акробаты, кукольники. Обычно один из них крутил шарманку. Под громкие звуки музыки кукольник показывал из-за маленькой ширмы, как смешной, длинноносый крикливый Петрушка бьёт палкой царского офицера, который хочет забрать его в солдаты. От ловкого Петрушки доставалось и невежде-доктору, не умевшему лечить, и обманщику-торговцу.

Жизнь народных кукольников – бродячих артистов была очень тяжёлой и мало чем отличалась от жизни нищего. После представления актёр-кукловод снимал шапку и протягивал её зрителям. кто хотел бросал в эту шапку монеты.

В других странах тоже были куклы, похожие на нашего Петрушку такие же длинноносые и крикливые забияки. Называли этих кукол по-разному: в Англии – Панч, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелло, в Германии – Касперле и Гансвурст, в Чехословакии – Кашпарек, в Турции – Карагёз.

В мире существует множество разновидностей кукольного театра. Например, сицилианский героический театр, сохранившийся со времён средневековья. На сцене всегда изображаются войны и драки. Кукловоды, находящиеся сзади сцены, размахивают куклами, держа их за палками. Куклы с шумом и треском ударяют друг о друга, «убитые» в сражении падают. За всех кукол говорит один человек страшным, хриплым голосом.

В Китае, Корее, Японии, Индонезии, Индии издавна существует театр теней, где играют тени от плоских кукол, находящихся позади освещённого занавеса. В таких театрах чаще всего показывают религиозные и мифические истории.

Во Вьетнаме существует кукольный театр на воде, где куклы могут нырять и выныривать. Театр на воде возник когда-то в Древнем Китае, и изображали в нём водяных духов и богов, черепах и драконов. А во Вьетнаме теперь в таком театре представляет сценки из народной жизни.

Бывают куклы, участвующие в праздничных шествиях и карнавалах. Так, в Китае по улицам носят на палках пятнадцатиметрового дракона, сделанного из отдельных бамбуковых цилиндров. Он очень эффектно извивается, почти как живой. В Италии и в Южной Америке во время карнавалов можно увидеть огромные, до десяти метров высоты, надувные резиновые куклы.

В нашей стране государственные кукольные театры были созданы только после Октябрьской революции. В середине девяностых годов их насчитывалось 135, и играли они на 25 языках народов нашей страны. Самый большой кукольный театр в стране и в мире – Центральный театр кукол имени С.В. Образцова в Москве.

При театре существует музей, где собрано две тысячи кукол из пятидесяти городов и стран мира. На главном фасада театра огромные часы: напротив каждой цифры расположены домики, в которых живут куклы. Когда бьют часы, куклы выходят танцевать.

Существует всемирная организация кукольников УНИМА. Съезды, конференции фестивали этой организации проходят в Европе, в Америке, в Австралии.

Другая информация:

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...

Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому практикуму
Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс, детерминированный внутренними и внешними условиями. Развитие и становление личности определяется одновременно воздействием наследственностью, средой и воспитанием. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутрення ...

Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru