Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Страница 4

Таким образом, развитие музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением зависит от компетентности педагогов, желания и возможностей родителей способствовать этому процессу.

В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Центральным вопросом, как специальной психологии, так и специальной педагогики является проблема компенсации. Задачи специально организованного обучения и воспитания детей с нарушенным развитием заключается в том, чтобы найти наиболее эффективные пути компенсации нарушенных функций. Л.С. Выготский придавал большое значение включению аномальных детей в разнообразную деятельность. Исходя из этого, мы посчитали возможным рассматривать музыкальную деятельность и музыкальные способности, которые обеспечивают успешное овладение ею, как средство компенсации сенсорного дефекта.

В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что музыка – это вид искусства, который помогает человеку познать окружающий мир, постичь сложные законы человеческого бытия, расширить кругозор, из чего следует, что она способствует умственному развитию и воспитанию ребенка.

Выявление уровня развития музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением явилось одной из задач нашего исследования. Для ее решения был подобран диагностический материал и, соответственно, проведена диагностика. Нами были использованы следующие методики: диагностика музыкальной деятельности (Урунтаева Г.А.), диагностика уровня музыкального и психомоторного развития (Буренина А.С.), диагностика музыкальных способностей (Ведрашко Е.А.). После обработки полученных результатов нами были сделаны следующие выводы: большинство детей с нарушенным зрением обладают средним уровнем развития музыкальных способностей, т.е. дети способны внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально отзываться на них, понимать их содержание и давать им эстетическую оценку. Более низкие результаты показали дети при оценке уровня их психомоторного развития. При выполнении предложенных заданий дети испытывали трудности следующего характера: движения детей при исполнении танцевальных этюдов под музыку не отличались плавностью мягкостью, точностью; движения не всегда отражали характер музыки и не совпадали с ритмом, а также началом и концом произведении; детям требовалось много повторений, чтобы запомнить музыку и соответствующие движения под нее; некоторые дети были не способны выразить в движениях и пластики свое восприятие и понимание музыки. Но следует также отметить, что приоритетной в развитии музыкальных способностей является эмоциональная сфера, которая, надо заметить, развита у детей с нарушенным зрением сравнительно хорошо, доказательством этого служат результаты обследования.

Анализируя полученные результаты диагностики, мы посчитали необходимым разработать и апробировать коррекционную программу, цель которой – развитие потенциальных музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением в процессе музыкально – танцевальной деятельности.

С целью анализа эффективности разработанной коррекционной программы, после ее апробации, нами была проведена повторная диагностика. С помощью диагностических методик, которые применялись и в первичном обследовании, нами был выявлен уровень развития музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением. По результатам обследования мы сделали следующие выводы: разработанная нами коррекционная программа по развитию музыкальных способностей явилось достаточно эффективной, т.к. показатели, которые продемонстрировали дети, возросли практически по всем параметрам. Количество детей, которым принадлежит высокий уровень развития музыкальных способностей, увеличилось в среднем на 20%. По завершению коррекционной работы нами была отмечена положительная динамика не только в развитии музыкальных способностей (чувство музыкального ритма, темпа и др.), но и в развитии психических функций в целом (памяти, внимания и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО
Культурно-досуговая деятельность представляет особый вид педагогической активности, имеющий двойственный характер. С одной стороны, чтобы интересно, содержательно и с пользой для себя организовать отдых и развлечение, снять утомление и усталость, включиться в различные виды деятельности, требуется ...

Школьный строй средневековья
Мы указали существенный черты средневековых школ, по существу, отрицательного характера. Но было бы исторической несправедливостью видеть в средневековом образовали только их. В нем были семена и хороших вещей, и черты, которыми оно оказало человечеству значительный услуги. При том, при суждении о ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru