Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением

Страница 7

Таким образом, можно подвести некоторые итоги: дети с нарушенным зрением обладают средним уровнем развития выше перечисленных параметров. Те трудности, которые они испытывали при выполнении заданий, обусловлены в большей степени особенностями психического развития детей, но как видно из результатов, эмоциональная сфера у них практически не страдает, они эмоционально переживают музыку, отзываются на нее, а это является первым признаком наличия музыкальности у детей.

Таблица 4

Уровень музыкального и психомоторного развития детей

Параметр

Количество детей, %

0-1 низкий

2-4 средний

5 высокий

Музыкальность

40

50

10

Эмоциональная сфера

20

70

10

Творческие проявления

40

40

20

Внимание

40

50

10

Память

40

50

10

Подвижность нервных процессов

40

50

10

Пластичность, гибкость

40

40

20

Координация движений

40

40

20

Следующая методика предполагала задания для детей как индивидуального, так и коллективного характера. В ходе индивидуальной работы были выявлены способности: развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, чувство лада.

Развитие звуковысотного слуха.

Детям было предложено спеть какую-либо знакомую песню без сопровождения музыкального инструмента. С этим заданием безошибочно справилось 50% детей, а остальные 50% спели фальшиво, несмотря на то, что им было предложено музыкальное сопровождение.

Чувство ритма.

Для выявления уровня развития данной способности детям было предложено поиграть в игру «Эхо». Дети должны были воспроизвести «зов» животных и птиц, которые были исполнены в различных ритмах. После этого каждый ребенок должен был исполнять свою любимую песню, в то время как другой ребенок аккомпанировал ему на музыкальном инструменте (в данном случае на бубне). С этими заданиями дети справились более успешно, выполняли их с удовольствием, интересом

Таким образом, без ошибок справились с заданиями 60% детей и 40% детей соответственно справились менее успешно, допускали ошибки, как в игре «Эхо», так и во втором задании.

Чувство лада.

Детям предлагалось прослушать несколько мелодий и определить: завершенные они или незавершенные. Без ошибок определило 40% детей, а соответственно с некоторыми ошибками – 60% детей. Причем дети отвечали не сразу, неуверенно, как будто сомневались в правильности своих ответов, хотя перед заданием детям было объяснено: какая мелодия завершенная, а какая нет.

После проведения индивидуальной работы детям были предложены задания, которые они выполняли не индивидуально, а в группе. В ходе коллективных заданий был установлен уровень развития следующих способностей: ориентация в тембрах, определение средств музыкальной выразительности, образное видение, ориентация в жанрах.

Ориентация в тембрах.

Для выявления этой способности за ширмой звучали различные инструменты (бубен, барабан, металлофон, ксилофон) дети должны были определить: какой инструмент прозвучал. 60% детей справились с этим заданием без каких-либо затруднений, тонко дифференцировали музыкальные инструменты, определяли их даже в том случае, когда звучали два инструмента одновременно. 40% детей путали инструменты и всегда сомневались в своих ответах, ждали подсказок.

Определение средств музыкальной выразительности. Суть задания состояла в том, что детям предлагалось прослушать несколько мелодий, исполненных в различных темпах. Каждый ребенок должен был определить этот темп с помощью средств выразительности. Условными обозначениями были картинки: черепаха – медленный темп, заяц – быстрый темп. С этим заданием справились 50% детей, они без ошибок определили темп каждой прозвучавшей мелодии. Остальные 50% задание не выполнили.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Современные задачи и содержание уроков чтения в старших классах специальной школы 8 вида
На уроках чтения в 7 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение к ...

Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: «Из предложенных картинок найди и покажи . ». Материал: предметные и сюжетны ...

Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru