Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением

Страница 8

Образное видение.

Задание, направленное на определение уровня развития этой способности, вызвало некоторое затруднение в его выполнении. Дети должны были прослушать ряд музыкальных произведений, после чего показать те картинки, которые соответствуют эмоционально-образному содержанию прослушанного произведения, т.е. показать картинку с цветами для спокойной грустной печальной мелодии и картинку с резвящимися детьми для веселой звонкой мелодии. Без ошибок с этим справилось 50% детей, остальные 50% затруднялись в выполнении данного задания.

Ориентация в жанрах.

Дети должны были прослушать музыкальное произведение, и определить к какому жанру оно относится: вальсу или маршу. Это задание вызвало некоторые трудности у детей (у 40% детей). 60% детей справились с ним без ошибок.

Таблица 5

Развитие основных музыкальных способностей

(индивидуальные задания)

Способность

Количество детей, %

без ошибок

с ошибками

Звуковысотный слух

50

50

Чувство ритма

60

40

Чувство лада

40

60

Таблица 6

Развитие основных музыкальных способностей

(коллективные задания)

Способность

Количество детей, %

без ошибок

с ошибками

Ориентация в тембрах

60

40

Определение средств музыкальной выразительности

50

50

Образное видение

50

50

Ориентация в жанрах

60

40

Таким образом, подводя общий итог о проделанной работе, в ходе которой был выявлен уровень развития музыкальных способностей, можно констатировать следующее: дети с нарушенным зрением обладают средним уровнем развития музыкальных способностей, но в то же время некоторые из них имеют богатый музыкальный потенциал, который может быть раскрыт как с помощью родителей детей, так и с помощью специального обучения. Задача специалистов, которые работают с такими детьми, - увидеть в ребенке соответствующие задатки, и, не упуская сензитивный период, развивать их в полной мере.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другая информация:

Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала
Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство из них (и теоретически, и исходя из опыта работы) приходят к выводу о необходимости: - используя способность детей шестилетнего возрас ...

Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...

Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru