Образное видение.
Задание, направленное на определение уровня развития этой способности, вызвало некоторое затруднение в его выполнении. Дети должны были прослушать ряд музыкальных произведений, после чего показать те картинки, которые соответствуют эмоционально-образному содержанию прослушанного произведения, т.е. показать картинку с цветами для спокойной грустной печальной мелодии и картинку с резвящимися детьми для веселой звонкой мелодии. Без ошибок с этим справилось 50% детей, остальные 50% затруднялись в выполнении данного задания.
Ориентация в жанрах.
Дети должны были прослушать музыкальное произведение, и определить к какому жанру оно относится: вальсу или маршу. Это задание вызвало некоторые трудности у детей (у 40% детей). 60% детей справились с ним без ошибок.
Таблица 5
Развитие основных музыкальных способностей
(индивидуальные задания)
Способность |
Количество детей, % | |
без ошибок |
с ошибками | |
Звуковысотный слух |
50 |
50 |
Чувство ритма |
60 |
40 |
Чувство лада |
40 |
60 |
Таблица 6
Развитие основных музыкальных способностей
(коллективные задания)
Способность |
Количество детей, % | |
без ошибок |
с ошибками | |
Ориентация в тембрах |
60 |
40 |
Определение средств музыкальной выразительности |
50 |
50 |
Образное видение |
50 |
50 |
Ориентация в жанрах |
60 |
40 |
Таким образом, подводя общий итог о проделанной работе, в ходе которой был выявлен уровень развития музыкальных способностей, можно констатировать следующее: дети с нарушенным зрением обладают средним уровнем развития музыкальных способностей, но в то же время некоторые из них имеют богатый музыкальный потенциал, который может быть раскрыт как с помощью родителей детей, так и с помощью специального обучения. Задача специалистов, которые работают с такими детьми, - увидеть в ребенке соответствующие задатки, и, не упуская сензитивный период, развивать их в полной мере.
Другая информация:
Понятие диалог и различные подходы к
изучению диалогической речи
Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина можно интерпретировать как «сквозное движение, проникновение, размежевание, разделен ...
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...
Общие требования к учебному кабинету
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учитель – полноправный хозяин кабинета ...