Образное видение.
Задание, направленное на определение уровня развития этой способности, вызвало некоторое затруднение в его выполнении. Дети должны были прослушать ряд музыкальных произведений, после чего показать те картинки, которые соответствуют эмоционально-образному содержанию прослушанного произведения, т.е. показать картинку с цветами для спокойной грустной печальной мелодии и картинку с резвящимися детьми для веселой звонкой мелодии. Без ошибок с этим справилось 50% детей, остальные 50% затруднялись в выполнении данного задания.
Ориентация в жанрах.
Дети должны были прослушать музыкальное произведение, и определить к какому жанру оно относится: вальсу или маршу. Это задание вызвало некоторые трудности у детей (у 40% детей). 60% детей справились с ним без ошибок.
Таблица 5
Развитие основных музыкальных способностей
(индивидуальные задания)
Способность |
Количество детей, % | |
без ошибок |
с ошибками | |
Звуковысотный слух |
50 |
50 |
Чувство ритма |
60 |
40 |
Чувство лада |
40 |
60 |
Таблица 6
Развитие основных музыкальных способностей
(коллективные задания)
Способность |
Количество детей, % | |
без ошибок |
с ошибками | |
Ориентация в тембрах |
60 |
40 |
Определение средств музыкальной выразительности |
50 |
50 |
Образное видение |
50 |
50 |
Ориентация в жанрах |
60 |
40 |
Таким образом, подводя общий итог о проделанной работе, в ходе которой был выявлен уровень развития музыкальных способностей, можно констатировать следующее: дети с нарушенным зрением обладают средним уровнем развития музыкальных способностей, но в то же время некоторые из них имеют богатый музыкальный потенциал, который может быть раскрыт как с помощью родителей детей, так и с помощью специального обучения. Задача специалистов, которые работают с такими детьми, - увидеть в ребенке соответствующие задатки, и, не упуская сензитивный период, развивать их в полной мере.
Другая информация:
Структура и содержание элективного курса «Основы комбинаторики, теории вероятностей
и математической статистики»
Изучение вероятностно-статистического материала продиктовано самой жизнью. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и производственной деятельности. Вероятностный характер многих явлений ...
Развитие дошкольной педагогики в России
После Октябрьской революции дошкольное воспитание стало частью государственной системы народного образования. В 20-е гг. в СССР существовало 3 типа дошкольных учреждений — детские дома для детей-сирот, детские очаги, обслуживавшие детей фабрично-заводских рабочих, и детские сады. В дошкольные учреж ...
Технология применения логических опорных конспектов
В основе технологии лежит идея опоры на зрительный образ, которая широко распространена в практике работы учителей географии. На уроках географии применяются опоры словесные (яркие образные рассказы, описания, в том числе отрывки из художественных произведений), графические (схемы, рисунки, таблицы ...