Материалы » Коррекционная работа по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Страница 1

При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель.

Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детского сада № 27 г. Новосибирска. В нашем эксперименте принимали участие дети старшей группы.

Задачи нашего исследования:

Подобрать методы и приемы исследования диалогической речи;

Исследовать состояние диалогической речи детей старшей группы МДОУ компенсирующего вида № 25;

Исследовать состояние диалогической речи детей старшей группы МДОУ № 27;

Сравнить состояние диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием.

В исследовании принимали участие две группы детей: экспериментальная, включающая в себя десять детей старшей группы детского сада № 25 и контрольная, включающая в себя шесть детей старшей группы детского сада № 27.

Экспериментальная группа:

В исследовании принимали участие 10 детей из старшей группы «Солнышко», все дети посещают детский сад 2 год:

Тахир Б. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Ярослав В. (5 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Илья Л. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Саша Т. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Данил А. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Софья Г. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Ангелина Б. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Саша С. (6 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Данил К. (5 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Кирилл А. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Речевая и педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

Речь детей данной группы фразовая, фраза примитивная, аграмматичная. Словарь ограничен обиходно-бытовой лексикой. Слоговая структура сложных слов нарушена. Фонематический слух сформирован недостаточно. Звукопроизношение нарушено (смешения, искажения, замены звуков, отсутствие звука). Связная речь нарушена. Активный словарный запас беден, наблюдаются трудности актуализации слов. Интонационная речь маловыразительна. Дети активно и легко вступают в контакт, эмоционально раскрепощены. Эмоции простые. Темп деятельности медленный. Внимание неустойчивое, быстро теряют интерес к происходящему. Память не развита, мышление на низком уровне. Детям трудно работать самостоятельно и сосредоточенно.

Контрольная группа:

Салми С., 5 лет

Ксения Т., 6 лет

Данил К., 5 лет

Артем М., 5 лет

Дима К., 5 лет

Алана Х., 5 лет

Речевая и педагогическая характеристика детей контрольной группы:

Дети свободно владеют фразовой речью. Фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи соответствуют норме. Дети используют полные, развернутые предложения. Дети охотно вступают в контакт, адекватно реагируют на обращенные к ним реплики, быстро переключаются с позиции слушателя на позицию говорящего. Выражают заинтересованность в получении информации и обмене информацией. Внимание детей устойчивое, работоспособность высокая.

Методика исследования:

За основу методики мы взяли приемы обследования диалогической стороны речи, предложенные Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б и Бабиной Г.В.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...

Место прозы А.П. Чехова в школьной программе В.Я. Коровиной
Жизнь Чехова должна изучаться в школе в неразрывной связи с его творчеством, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения. Нужно показать учащимся проникновение в семью, в гимназию, в университет "духа времени": деспотизма, рабства, форм ...

Музыкальное мышление: многоуровневость исследования
Мышление (англ. – thinking; немец. – denkens; франц. – pensee), в общем виде, определяется как процесс обобщённого отражения действительности, возникший из чувственного познания на основе практической деятельности человека. Будучи сложным социально-историческим феноменом, мышление изучается многими ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru