Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Возрастные особенности студентов

Возрастные особенности студентов

Страница 1

Возрастной период от 18 до 23-25 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 18-23-летний человек является взрослым, как в биологическом, так и в социальном отношении, Общество видит в нем уже не столько объект социализации (хотя продолжает его воспитывать), сколько ответственного субъекта общественно-производственной деятельности, оценивая ее результаты по «взрослым» стандартам. Ведущей сферой деятельности становится труд с вытекающей отсюда дифференциацией профессиональных ролей. Об этой возрастной группе трудно делать обобщения, так как ее социально-психологические свойства зависят не столько от возраста, сколько от социально-профессионального положения. Образование, которое продолжается на этом этапе развития, становится не общим, а специальным. Сама учеба в вузе может в определенном смысле рассматриваться как вид трудовой деятельности.

У большинства людей переход в юношеский возраст сопровождается улучшением общего эмоционального самочувствия и коммуникабельности. Все основные структуры темперамента и его зависимости от свойств нервной системы складываются уже к подростковому возрасту. Юность же, не меняя типа темперамента, усиливает интегральные связи его элементов, облегчая тем самым управление собственными реакциями.

Юношеский возраст характеризуется большей (по сравнению с предыдущим возрастным периодом) дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля и саморегуляции. Юношеские настроения становятся значительно более устойчивыми и осознанными, соотносящимися с более широким кругом социальных условий. Расширение круга личностно-значимых отношений, которые всегда эмоционально окрашены, проявляется в развитии так называемых высших чувств. Усвоение определенной системы нравственных норм и принципов претворяется в сложную гамму моральных чувств – способность к сопереживанию, чувство долга перед окружающими людьми, потребность в любви и дружбе, морально-политические чувства, чувство товарищеской солидарности. Заметно расширяется сфера эстетических чувств, которые вычленяются из круга других переживаний и находят специфические способы выражения и удовлетворения. Особо можно выделить развитие в юности тесно связанного с ростом интеллекта, чувства юмора, иронии, позволяющих человеку вырывать предмет из его привычных связей и устанавливать с ним необычные ассоциации.

Развитие высших чувств не является линейным процессом. Их уровень и содержание тесным образом связанны с индивидуально-личностными свойствами человека, включая его самосознание. От детства к юности и от юности к зрелости человек яснее осознает свою индивидуальность, свои отличия от окружающих и придает им больше значения, так что образ «я» становится одной из центральных установок личности, с которой она соотносит все свое поведение. Юношеское самоопределение (ориентировка и определение своего места во взрослом мире) – очень важный этап формирования личности. Однако до тех пор, пока это самоопределение не проверено практикой, его нельзя считать прочным и окончательным. Поэтому возраст от 18 до 23-25 лет находится посередине между юностью и взрослостью.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Общие пропорции и размеры фигуры
Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины: 1. Передний торс: высотой в три вы ...

Умственная отсталость как форма нарушения интеллекта:классификация, виды и причины формирования
Понятие «умственная отсталость» (олигофрения) в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретённого). Согласно современным научным представлениям, понятие «ум ...

Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru