Материалы » Понятие функции в школьной программе по математике » Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"

Страница 1

Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Для того, чтобы учитель мог эффективно использовать материал программы для подготовки и проведения занятий, необходимо разработать специальные формы описания содержания.

Программа А. Г. Мордковича представлена методическими комментариями для учителя, учебником и задачником для учеников. В методических комментариях отсутствует описание ситуаций организации уроков. При подготовке к урокам учитель использует текст учебника, доступную ему литературу, свои знания о понятии. В учебнике материал изложен в доступной форме, но как отмечают учителя, ученики в 7 классе не читают текст учебника, а при подготовке домашнего задания, в основном, опираются на конспекты урока. Таким образом, у учащихся в формировании понятия происходит разрыв между ситуацией урока и описанием материала учебника, если только учитель не воспроизводит текст целиком.

Поскольку предполагается, что основным источником информации является учебник, то опишем методические особенности строения материала в нем. В учебнике материал представлен в повествовательной форме, метод введения всех понятий от частного к формально-общему. Все определения, алгоритмы, способы оперирования с объектами, с помощью которых решается большинство задач из задачника, вводятся автором. Это ограничивает "интуиции" учащихся для отыскания своего метода решения. С помощью некоторых задач вводится новый объект, например, задачи в которых появляется и применяется линейное уравнение и график линейного уравнения. А.Г. Мордкович работает с утверждениями - контрпримерами формально. Например, предлагается такое задание: "Объясните, почему следующие уравнения не являются линейными уравнениями с двумя неизвестными", ниже приводятся уравнения, отличные от того вида уравнения с двумя неизвестными, которое закрепил автор.

В рамках программы исследование учащийся может реализовать, только если условия специально будут созданы учителем. Например, к исследованию каждого класса функций применяется "инвариантное ядро", которое и является алгоритмом при изучении функций. В Программе реализуется отношение к математике как науке "ставшей", которую следует изучить (освоить нормативные способы работы с объектами); движение в материале задано как движение в жестко заданной схеме изучения выделенных автором классов объектов или способе.

На данное время существует два экспериментальных фрагмента УМК "Алгебра 7" С.Ф. Горбова и В.М. Заславского, которые представлены в таблице:

Таблица 3.1

Состав

Назначение

Учитель

Методическое пособие

концепция курса;

логика разворачивания понятия;

тематическая разбивка;

характеристика учебного комплекта (общее описание элементов этого комплекта, рекомендации по использованию каждого элемента этого комплекта)

целостное представление

организация деятельности учителя

Ребенок, учитель

Учебное пособие

хрестоматия;

задачник (задачи 3-х уровней, рекомендации по подготовке к зачету);

творческая работа (тематические задания, справочный материал);

справочный материал.

работа с текстами

тренинг

контроль и оценка

Учебная тетрадь

опоры для постановки и решения учебной задачи;

опоры для написания конспекта (осмысление хода движения)

логика движения учителя и ребенка по учебной задаче

рефлексия, оформление опыта

детский справочный материал

для больных детей

Методическое пособие для учителя состоит из методических рекомендаций, в которых описан замысел авторов, связанный с применением учебной тетради, задачника. В тексте выделены этапы постановки и решения учебной задачи. Учебное пособие для учащихся представлено хрестоматией и таблицей с рекомендациями по подготовке к зачету, в которой отражены умения, контрольные задания, рекомендуемые номера заданий из задачника. Рабочая тетрадь для учащегося состоит из заданий и свободных мест, в которые нужно записать решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Изучение особенностей коррекционной работы по развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...

Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru