Материалы » Понятие функции в школьной программе по математике » Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"

Страница 1

Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Для того, чтобы учитель мог эффективно использовать материал программы для подготовки и проведения занятий, необходимо разработать специальные формы описания содержания.

Программа А. Г. Мордковича представлена методическими комментариями для учителя, учебником и задачником для учеников. В методических комментариях отсутствует описание ситуаций организации уроков. При подготовке к урокам учитель использует текст учебника, доступную ему литературу, свои знания о понятии. В учебнике материал изложен в доступной форме, но как отмечают учителя, ученики в 7 классе не читают текст учебника, а при подготовке домашнего задания, в основном, опираются на конспекты урока. Таким образом, у учащихся в формировании понятия происходит разрыв между ситуацией урока и описанием материала учебника, если только учитель не воспроизводит текст целиком.

Поскольку предполагается, что основным источником информации является учебник, то опишем методические особенности строения материала в нем. В учебнике материал представлен в повествовательной форме, метод введения всех понятий от частного к формально-общему. Все определения, алгоритмы, способы оперирования с объектами, с помощью которых решается большинство задач из задачника, вводятся автором. Это ограничивает "интуиции" учащихся для отыскания своего метода решения. С помощью некоторых задач вводится новый объект, например, задачи в которых появляется и применяется линейное уравнение и график линейного уравнения. А.Г. Мордкович работает с утверждениями - контрпримерами формально. Например, предлагается такое задание: "Объясните, почему следующие уравнения не являются линейными уравнениями с двумя неизвестными", ниже приводятся уравнения, отличные от того вида уравнения с двумя неизвестными, которое закрепил автор.

В рамках программы исследование учащийся может реализовать, только если условия специально будут созданы учителем. Например, к исследованию каждого класса функций применяется "инвариантное ядро", которое и является алгоритмом при изучении функций. В Программе реализуется отношение к математике как науке "ставшей", которую следует изучить (освоить нормативные способы работы с объектами); движение в материале задано как движение в жестко заданной схеме изучения выделенных автором классов объектов или способе.

На данное время существует два экспериментальных фрагмента УМК "Алгебра 7" С.Ф. Горбова и В.М. Заславского, которые представлены в таблице:

Таблица 3.1

Состав

Назначение

Учитель

Методическое пособие

концепция курса;

логика разворачивания понятия;

тематическая разбивка;

характеристика учебного комплекта (общее описание элементов этого комплекта, рекомендации по использованию каждого элемента этого комплекта)

целостное представление

организация деятельности учителя

Ребенок, учитель

Учебное пособие

хрестоматия;

задачник (задачи 3-х уровней, рекомендации по подготовке к зачету);

творческая работа (тематические задания, справочный материал);

справочный материал.

работа с текстами

тренинг

контроль и оценка

Учебная тетрадь

опоры для постановки и решения учебной задачи;

опоры для написания конспекта (осмысление хода движения)

логика движения учителя и ребенка по учебной задаче

рефлексия, оформление опыта

детский справочный материал

для больных детей

Методическое пособие для учителя состоит из методических рекомендаций, в которых описан замысел авторов, связанный с применением учебной тетради, задачника. В тексте выделены этапы постановки и решения учебной задачи. Учебное пособие для учащихся представлено хрестоматией и таблицей с рекомендациями по подготовке к зачету, в которой отражены умения, контрольные задания, рекомендуемые номера заданий из задачника. Рабочая тетрадь для учащегося состоит из заданий и свободных мест, в которые нужно записать решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru