Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Методика организации лабораторно-практической работы

Методика организации лабораторно-практической работы

Страница 1

Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.

Главное содержание учебной педагогической практики составляет воспитательная, методическая и учебная деятельность студентов в качестве учителей технологии и классных руководителей.

Педагогическая практика реализует, прежде всего, учебные цели и задачи профессиональной подготовки будущих учителей технологии, формирует творческие способности, способствует накоплению опыта работы со школьниками. Ее организуют и оценивают кафедры педагогики, технологии и предпринимательства.

Задачи педагогической практики:

воспитание устойчивого интереса к профессии учителя;

формирование целостной научной картины педагогической деятельности;

формирование нового педагогического мышления;

формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных знаний и умений;

формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции;

оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания и обучения студентов.

Содержание педагогической практики

Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность студентов, которая включает:

изучение учащегося, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; проектирование его индивидуального развития;

организация общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, класса, кружка;

организация учебно-познавательной деятельности детей;

формирование и развитие педагогической культуры.

Основное содержание практики реализуется в деятельности студента в качестве учителя технологии, классного руководителя, а также в участии студента в опытно-экспериментальной и методической работе.

Организация и проведение педагогической практики

Перед началом педагогической практики проводится установочная конференция, на которой студентам разъясняется цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения и порядок отчета о практике.

Педагогическая практика студентов 4 курса

Студенты 4 курса (8 семестр) проходят учебную педагогическую практику в объеме 6 недель на базе городских школ.

Задачи:

приобретение умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися;

проведение различных типов уроков с использованием разнообразных методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов;

овладение методами и приемами организации индивидуальной работы с учащимися;

овладение методами углубленного психолого-педагогического изучения личности студента.

Содержание:

изучение деятельности учителя технологии и классного руководителя;

планирование самостоятельной учебной, внеучебной и внешкольной работы с учащимися, самостоятельное – проведение системы уроков по теме, осуществление творческого подхода к определению структуры отдельного урока и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации деятельности студентов;

конструирование учебной информации (разработка и применение дидактического материала, наглядных пособий, средств ТСО);

оценка уровня подготовленности студентов, анализ причин затруднений;

выполнение функций классного руководителя.

Организация и проведение практики

1 этап (1 неделя):

общее знакомство со школой, классом, учителями;

разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики;

изучение требований к учащимся, возможностей кабинета, содержания и форм воспитательной работы;

посещение уроков технологии учителя, с которым предстоит работать, знакомство с методикой его работы;

выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов;

получение допуска к рабочему периоду у методистов и учителя.

2 этап (рабочий период):

а/в качестве учителя технологии:

разработать и провести не менее 20 зачетных уроков;

подготовить и провести внеклассные мероприятия по предмету;

посещать уроки коллег и анализировать их;

разработать и подготовить наглядность и дидактический материал к своим урокам.

б/ в качестве классного руководителя:

самостоятельно подготовить и провести классные мероприятия: беседы, игры и т.п.;

участвовать в текущей воспитательной работе (дежурство в классе, вечер, субботник).

3 этап (последняя неделя):

подведение итогов практики, оформление документации, сдача отчетных документов за 3 дня до окончания сроков практики, подготовка к конференции.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения
Бисероплетение – это не очень затратное декоративно-прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно, любым человеком. Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора. Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим или матовым, граненым или ребристым, иметь круглы ...

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...

Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru