Материалы » Понятие функции в школьной программе по математике » Введение понятия функции в программе А.Г. Мордковича "Алгебра 7"

Введение понятия функции в программе А.Г. Мордковича "Алгебра 7"

Страница 7

График линейной функции – это "способ представления зависимости, который позволяет для каждого значения х просто увидеть готовое значение у без всяких вычислений" . График выступает в качестве геометрической модели зависимости, тогда как формула – алгебраическая модель. В курсе представлен переход от одного вида моделей к другому. Поскольку авторы говорят о неоднозначных зависимостях, то линейными функциями можно описать любые прямые, непараллельные оси ОY. На основании этого переход ГЛФ ↔ЛФ восстанавливаются однозначно.

Таким образом схема анализа способа введения понятия функции в курсе С.Ф. Горбова изображена на рис.1.3.

Историческая реконструкция понятия функции, проведенная в §1 настоящей главы, позволила выделить этапы его развития: 1) этап становления понятия функции как зависимости рядов величин, а затем переменных; 2) разделение однозначных и неоднозначных зависимостей; 3) введение понятия области определения. При этом важную роль играл вопрос о соотнесении геометрического образа и аналитической формы задания функции.

В ходе восстановления логики программы мы выделили два объекта для введения понятия линейной функции: линейное уравнение с двумя неизвестными и его график. Логика изложения представлена четырьмя блоками: раскрытие связи линейного уравнения и его графика; оформление связи линейной функции с ее геометрической моделью; введение области определения функции и рассмотрение нового способа построения прямой. Последние два блока не имеют логических связок с предыдущими. Автор рассматривает функцию как частный случай уравнения, при этом, не раскрывая представление о функции как зависимости между переменными. Мы попытались установить логические связи между геометрическими и аналитическими интерпретациями линейной функций и линейного уравнения, и увидели, что связи не являются полными. Это приводит к математическим неточностям, например, к тому, что прямая у=с не является графиком линейной функции. Другие виды функций получаются путем обобщения формы записи линейной функции.

В программе МАРО понятие функции построено в соответствии с его историческим развитием, что позволяет авторам работать с отношением между аналитической и геометрической формами задания. Связи между понятиями линейное уравнение, линейная функция и их графики восстанавливаются практически полностью, отсутствуют лишь явные переходы между алгебраическими формами задания линейной функции и линейного уравнения. В данном курсе авторы работают с понятием зависимости вообще, с любыми видами функций, рассматриваются также и неоднозначные зависимости. В силу этого линейная функция представлена лишь как частный случай однозначной зависимости.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другая информация:

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...

Религиозно-церковная реформация. Сущность реформаторского движения
Вскоре, к увлечению античной литературой, ее духом и выражением, стилем, присоединился и еще важный фактор развития новых идей, религиозно-церковная реформация. Если гуманистическое движение, в общем, было движением аристократическим и захватывало собой только избранный круг образованных людей, то ...

Подходы к определению выпуклого многогранника
После введения понятия многогранника в школе, как правило, рассматривают выпуклые многогранники. Удачным считается подход, когда сразу дается определение выпуклого многогранника и для него определяются элементы, что сделать легче. Изучение свойств как выпуклых многоуголь­ников, так и выпуклых много ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru