Материалы » Педагогический анализ урока

Педагогический анализ урока

Анализ (разложение) - расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы.

Форма - строение, устройство, система организации, внутренняя структура, неразрывно связанная с определенным содержанием.

Рефлексия (обращение назад) - 1. Размышление, самонаблюдение, самопознание.

2. Форма теоретической деятельности человека направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.

Мониторинг - наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.

Тип - 1.Единица расчленения изучаемой реальности в типологии. 2. Высшее подразделение в систематике чего-нибудь.

Вид - подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела - рода.

Структура (строение, расположение, порядок) - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе.

Аспект - точка зрения, с которой рассматривается явление, понятие, перспектива; взгляд на что-нибудь.

Функция - заранее определенная операция над данными.

Общая функция урока - целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Цель - 1. То к чему стремятся, что надо осуществить. 2.Заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.

Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Задача - 1. То, что требует исполнения, разрешения. 2. Поручение, задание

Задача обучения - один из методов обучения и проверки знаний и практических навыков учащихся.

Обучение - передача кому-нибудь какие-нибудь знания, умения и навыки.

Обучение - планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя.

Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство: в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава или структуры.

Развитие - процесс перехода от одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, культурной и общественной деятельности.

Воспитание - навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Метод - форма практического и теоретического освоения действительности, исходя из закономерностей изучаемого объекта

Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приемов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем.

Метод обучения - это осознанный, схематизированный и проектируемый учителем способ деятельности.

Приемы обучения - это одна или несколько конкретных операций, преследующих достижение частных, вспомогательных целей того или иного метода. Связь методов с приемами - одни приемы обслуживают определенные методы, другие пригодны при всех методах, но при всех условиях они выступают в качестве элементов реализуемых методов и методик обучения, вариантно и по выбору, осуществляемому учителем, выступающих в качестве средств и способов достижения конкретных, частных его целей.

Знания - проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека.

Умения - способность делать что-нибудь, приобретенная знанием, опытом.

Навыки - умение, созданное упражнениями, привычкой.

Способ - действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего - нибудь.

Прием - 1. Отдельное действие, движение. 2. Способ в осуществлении чего-нибудь.

Средство - прием, способ действия для достижения чего-нибудь.

Другая информация:

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Психологические особенности организации самостоятельной работы
Педагоги и психологи предлагают разные пути интенсификации учебного процесса. Видный психолог, который занимается психологическими процессами в обучении иностранному языку, В.А. Артёмов объединяет все пути в два магистральных направления обучения: усовершенствование методики обучения усовершенствов ...

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru