Материалы » Педагогический анализ урока » Организация личностно-ориентированного урока

Организация личностно-ориентированного урока

Страница 1

При подготовке и проведении ЛО урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию.

Направление деятельности учителя

Пути и средства его реализации

I.Обращение к субъектному опыту школьников

Выявление этого опыта путём постановки вопросов: как он это делал, почему, на что опирался и т.д. Организация обмена содержанием субъектного опыта между учениками, через взаимопроверку, выслушивание. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме- подвести всех к правильному решению. Выстраивание на их основе нового материала: путём высказываний, суждений, понятий. Обобщение и систематизация субъективного опыта учеников на уроке на основе контакта.

II. Применение на уроке разнообразного дидактического материала

Использование учителем различных источников информации. Побуждение учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы. Стимулирование учащихся к выбору такого материала, который бы соответствовал их личным предпочтениям. Применение карточек с описанием основных учебных действий и последовательности их выполнения , т.е. технологических карт, на основе дифференцированного подхода к каждому и постоянного контроля.

III. Характер педагогического общения на уроке

Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. Обращение к ученикам по ИМЕНИ. Беседа с детьми не свысока, а "глаза в глаза", поддержка беседы улыбкой! Поощрение в ребёнке независимости, уверенности в себе при ответе.

IV. Активизация способов учебной работы

Стимулирование учеников к применению различных способов учебной работы. Анализ всех предполагаемых способов, не навязывая своего мнения учащимся. Анализ действий каждого ученика. Выявление значимых способов, избираемых учащимися. Обсуждение наиболее рациональных способов - не хорошо или плохо, а что в данном способе положительно. Оценивание и результата, и процесса.

V. Педагогическая гибкость учителя в работе с учащимися на уроке

Организация атмосферы "включённости" каждого ученика в работу класса. Предоставление детям возможности проявить избирательность к видам работы, характеру учебного материала, темпу выполнения учебных заданий. Создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным. Проявление отзывчивости учителя к эмоциям ученика. Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса.

Карта наблюдения за результативностью личностно- ориентированного урока.

Программа наблюдения ЛО урока :

Постановка целей перед учащимися с учётом особенностей класса.

Методы, приёмы и средства их достижения.

Оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Уровень достижения целевых задач на ЛО уроке.

Дидактическое и целевое содержание урока:

Материал урока соответствует по сложности избранному типу урока.

Формулировка цели урока совпадает с его содержательной реализацией.

Учителем подобран оптимальный объём материала для достижения цели урока.

Ход урока:

Перед учащимися ставится цель урока.

Учитываются потребности, склонности и возможности детей в определении цели урока.

Представлена ли возможность учащимся соотнести цели урока с содержанием учения.

Обеспечивается ли понимание учащимися места данного урока в изучаемой теме.

Предоставляется ли учащимся внести изменения в планирование работы на уроке.

Чёткая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока.

Выбранный тип урока соответствует поставленной цели.

Насколько продумано чередование видов работы, типов заданий для снижения утомляемости.

Как наглядность урока учитывает специфику восприятия учащихся.

Учитель использует разные источники информации.

В ходе урока реализуются возможности учебного кабинета.

Задания учащимся предлагаются на выбор.

Задания предлагаются учащимся репродуктивного характера, частично-поискового, исследовательского и творческого плана.

Н а уроке используется формы обучения : монологическая, диалогическая, полилогическая.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Программы по литературе для старших классов; стандарты изучения современной литературы
Современный учитель литературы поставлен сегодня перед необходимостью выбора учебников и программ по литературе. Это первая проблема в преподавании литературы вообще, и в частности, современной. Нужно выбирать не учебник, а программу, к которой существует полный или неполный перечень книг, входящий ...

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru