Материалы » Педагогический анализ урока » Методическая сторона урока

Методическая сторона урока

Страница 1

1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов.

2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке:

- повторение, связь с предыдущим;

- стимулирование на новую работу;

- сообщение и изучение нового;

- тренировка (упражнения);

- закрепление и фиксация;

- применение знаний и умений, навыков на практике;

- проверка выполнения работы и усвоения знаний, организующие моменты (планирование, организация на работу, дача задания на дом и т.п.);

- какое было сочетание этих элементов на уроке, насколько оно удачно, насколько удачен набор методических приемов для каждого из этих элементов процесса учебной работы.

3. Насколько удачно на данном уроке было соотношение между изложением со стороны учителя и самостоятельной работой учащихся.

4. Приноровленность методических форм и приемов, употребляющихся на уроке, к возрастным особенностям учащихся.

5. Если на уроке фигурировали письменные задания, то каково качество этих заданий.

Учащиеся и учитель на уроке

1. Насколько правильно осуществлял учитель свое руководство в различные моменты урока.

2. Насколько детям было интересно.

3. Как было организовано и захвачено их внимание.

4. Насколько дети были инициативны, активны (не было ли, в частности, в какие-либо моменты таких крайностей, как ненужная подмена детской работы работой учителя или, наоборот, чрезмерная возбужденность, или необоснованный прожектерский расчет на полную самостоятельность и самодеятельность учащихся, сопровождающуюся "самоустранением" учителя).

5. Дифференцированный подход учителя к различным категориям учащихся.

6. Случаи нарушения дисциплины учащихся на уроке. Чем они вызваны;

к каким средствам прибегал учитель для восстановления дисциплины, оценка этих средств .

7. Тон учителя в работе: спокойный, ровный, слишком холодный, эмоциональный, резкий и т.д.

8. Внешнее поведение учителя: невнимательность, сидение на одном месте, лишняя суетливость, лишняя жестикуляция и т.д. Опрятность костюма и т.д.

Организационная сторона урока

1. Насколько хорошо были организованы учащиеся на работе; насколько правильно для данного урока выбрана организационная форма; если имело место разделение труда, то насколько целесообразно было к нему прибегать.

Как обеспечивалось усвоение каждым отдельным учащимся того, что он должен был получить от урока.

2. Насколько рационально было использовано время (правильность, удачность дозировки, распределение времени по частям урока, потеря времени).

3. Насколько рационально был оборудован урок: все ли вовремя заготовлено; насколько рационально и организованно учащиеся и учитель пользуются пособиями, письменными принадлежностями и другими материалами; какова внешняя обстановка класса .

Результаты урока.

В какой мере оказалась достигнутой задача, поставленная учителем для данного урока: откуда видно, что дети поняли, усвоили, сделали то, что нужно было; был ли урок достаточно эффективен; есть ли уверенность в том, что каждый учащийся получил от урока то, что следовало (в отношении знаний, навыков, настроенности, в отношении воспитательного воздействия).

Виды схем анализа урока

1. Полный анализ урока

2. Структурный анализ урока

3. Аспектный анализ урока

4. Краткий анализ урока

5. Дидактический анализ урока

6. Психологический анализ

8. Комплексный анализ уроков

Полный анализ урока

1. Целевая направленность урока (постановка триединой задачи).

2. Каков объем отобранного на урок учебного материала и реальность его усвоения на уроке учащимися.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Особенности развития пространственного мышления в младшем школьном возрасте
Пространственные понятие и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном ...

Методика изучения темы "Линейная функция"
Существенным преобразованием в содержании А.Г. Мордковича стало то, что линейная функция вводится как зависимость между переменными. Это позволило "приспособить" ситуации затруднения, предложенные Горбовым С.Ф., связанные с введением области определения и аспекта однозначности в понятие ф ...

Понятие об игре, классификация игр
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru