Материалы » Педагогический анализ урока » Методическая сторона урока

Методическая сторона урока

Страница 1

1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов.

2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке:

- повторение, связь с предыдущим;

- стимулирование на новую работу;

- сообщение и изучение нового;

- тренировка (упражнения);

- закрепление и фиксация;

- применение знаний и умений, навыков на практике;

- проверка выполнения работы и усвоения знаний, организующие моменты (планирование, организация на работу, дача задания на дом и т.п.);

- какое было сочетание этих элементов на уроке, насколько оно удачно, насколько удачен набор методических приемов для каждого из этих элементов процесса учебной работы.

3. Насколько удачно на данном уроке было соотношение между изложением со стороны учителя и самостоятельной работой учащихся.

4. Приноровленность методических форм и приемов, употребляющихся на уроке, к возрастным особенностям учащихся.

5. Если на уроке фигурировали письменные задания, то каково качество этих заданий.

Учащиеся и учитель на уроке

1. Насколько правильно осуществлял учитель свое руководство в различные моменты урока.

2. Насколько детям было интересно.

3. Как было организовано и захвачено их внимание.

4. Насколько дети были инициативны, активны (не было ли, в частности, в какие-либо моменты таких крайностей, как ненужная подмена детской работы работой учителя или, наоборот, чрезмерная возбужденность, или необоснованный прожектерский расчет на полную самостоятельность и самодеятельность учащихся, сопровождающуюся "самоустранением" учителя).

5. Дифференцированный подход учителя к различным категориям учащихся.

6. Случаи нарушения дисциплины учащихся на уроке. Чем они вызваны;

к каким средствам прибегал учитель для восстановления дисциплины, оценка этих средств .

7. Тон учителя в работе: спокойный, ровный, слишком холодный, эмоциональный, резкий и т.д.

8. Внешнее поведение учителя: невнимательность, сидение на одном месте, лишняя суетливость, лишняя жестикуляция и т.д. Опрятность костюма и т.д.

Организационная сторона урока

1. Насколько хорошо были организованы учащиеся на работе; насколько правильно для данного урока выбрана организационная форма; если имело место разделение труда, то насколько целесообразно было к нему прибегать.

Как обеспечивалось усвоение каждым отдельным учащимся того, что он должен был получить от урока.

2. Насколько рационально было использовано время (правильность, удачность дозировки, распределение времени по частям урока, потеря времени).

3. Насколько рационально был оборудован урок: все ли вовремя заготовлено; насколько рационально и организованно учащиеся и учитель пользуются пособиями, письменными принадлежностями и другими материалами; какова внешняя обстановка класса .

Результаты урока.

В какой мере оказалась достигнутой задача, поставленная учителем для данного урока: откуда видно, что дети поняли, усвоили, сделали то, что нужно было; был ли урок достаточно эффективен; есть ли уверенность в том, что каждый учащийся получил от урока то, что следовало (в отношении знаний, навыков, настроенности, в отношении воспитательного воздействия).

Виды схем анализа урока

1. Полный анализ урока

2. Структурный анализ урока

3. Аспектный анализ урока

4. Краткий анализ урока

5. Дидактический анализ урока

6. Психологический анализ

8. Комплексный анализ уроков

Полный анализ урока

1. Целевая направленность урока (постановка триединой задачи).

2. Каков объем отобранного на урок учебного материала и реальность его усвоения на уроке учащимися.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Динамика развития речи у детей в раннем возрасте
До того как дети смогут говорить различные слова, они произносят звуки, которые постепенно делаются разнообразнее и становятся различимыми. Когда младенец осваивает повторяющиеся и довольно музыкальные фрагменты звуков, это называют лепетом. Каждый ребёнок перед произношением различных слов проходи ...

Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря
Основным учреждением дополнительного образования в г. Мозыре является Центр детского творчества (ЦДТ). Принципами работы всех учреждений дополнительного образования и Мозырского ЦДТ в том числе являются: принцип добровольности; личностно и социально значимый характер; опора на инициативу и самодеят ...

Подходы социокультурного построения образовательных процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru