Материалы » Педагогический анализ урока » Типология уроков

Типология уроков

Страница 1

Комбинированный урок

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап проверки домашнего задания.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.

4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель.

5. Этап усвоения новых знаний.

6. Этап закрепления новых знаний.

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

8. Результативность достижения целей урока.

Урок усвоения нового материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

4. Этап усвоения новых знаний.

5. Этап закрепления новых знаний.

6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

7. Результативность достижения целей урока.

Урок закрепления изучаемого материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап закрепления полученных знаний.

4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

Урок повторения изученного материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап повторения.

4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

Урок систематизации и обобщения изученного материала

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап обобщения и систематизации изученного.

4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

Урок проверки и оценки знаний учащихся

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся.

4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

5. Результативность достижения целей урока.

Личностно - ориентированный урок

Личностно - ориентированный урок, в отличие от урока традиционного, изменяет:

1. Тип взаимодействия "Учитель - Ученик", от командного стиля к сотрудничеству.

2. Ориентацию учителя в ходе урока на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика.

3. Позицию ученика: от прилежного исполнения к активному творчеству.

4. Мышление учащихся - рефлексивное, то есть, нацеленное на результат.

5. Характер складывающихся на уроке отношений.

Главное в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся через его учебно-познавательную деятельность.

Урок функциональный

(традиционная технология)

Урок развивающий (Л.О.О.)

1.Целеполагание. Урок преследует цель - вооружить твёрдыми знаниями, умениями и навыками, в ходе которых развитие личности является следствием этого процесса и понимается, чаще всего, как развитие психических процессов : внимания, мышления, памяти. Дети работают во время опроса, потом "отдыхают", дома зубрят, либо ничего не делают.

2. Деятельность учителя. Показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Она направлена на вооружение ЗУН (ами) уч-ся. Центральная фигура - Учитель. Развитие ребёнка - абстрактное, попутное!

3. Деятельность ученика. Ученик - объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Работает один учитель - дети нередко занимаются посторонними делами. Знания, умения и навыки они получают за счёт психических возможностей (памяти, внимания…), а чаще нажима учителя, зубрёжки, скандала в семье. Такие знания быстро улетучиваются.

4. Учитель - ученик. Субъектно - объектные отношения. Учитель требует, заставляет, грозит контрольными и экзаменами. Ученик приспосабливается к каждому учителю, лавирует, отлынивает, иногда даже учит. Ученик - лицо второстепенное.

1.Целеполагание. Цель- развитие ребёнка. Создание таких условий, чтобы на каждом уроке сформировалась учебная деятельность, превращающая ребёнка в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. Любая грань знаний - результат его собственной деятельности. Ребёнок работает весь урок. На уроке постоянный диалог: учитель - ученик!

2.Деятельность учителя. Учитель - организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск. Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура - Ученик ! Учитель же, специально создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.

3. Деятельность ученика. Ученик является субъектом деятельности учителя. Это - учащийся ребёнок! Деятельность идёт не от учителя, а от ребёнка. Используется методы проблемно-поисковые и проектного обучения, развивающего характера.

4. Учитель - ученик. Субъектно - субъектные отношения. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей ребёнка, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Виды страхов у дошкольников
Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфбор-роу Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе ...

Психологические характеристики подросткового и раннего юношеского возрастов
Приступая к своей профессиональной деятельности профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте. Это знание позволяет более осознанно оценить наличный уровень психологического развития ...

Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru