Материалы » Межпредметные связи в обучении » Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии

Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии

Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л. С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.»

Каждый урок технологии дети называют уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства.

Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает детей к творческому самовыражению.

Важнейшей особенностью этих уроков является связь с другими предметами, такими как биология, физика, гигиена, химия, геометрия, черчение, иностранный язык, литература и других. Рассмотрим эту взаимосвязь более подробно.

Установление межпредметных связей курсов физики и технологии - необходимое условие осуществления политехнического обучения. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что физика является основой конструкции и работы орудий труда и целого ряда технологических процессов, с которыми учащиеся могут встретиться в дальнейшем в своей трудовой деятельности и которые они могут наблюдать в повседневной жизни.

В процессе преподавания основ физической науки и ее технических приложений учителю целесообразно опираться на опыт работы учащихся в мастерских, предлагать им задания по наблюдению за технологическими процессами, по изучению свойств обрабатываемых материалов, по составлению и решению задач на основе результатов работ, выполняемых в курсе "Технология". Это позволит учащимся не только более глубоко изучить технические приложения физической науки, но и осуществить сознательный выбор будущей профессии.

Ни один человек не может уйти от реального материального мира, окружающего его и в котором он сам живёт. Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено единым законам происхождения и развития – законам физики. Квартира – настоящая физическая лаборатория, в которой человек должен быть активным наблюдателем, неспособным хотя бы приближенно объяснить наблюдаемые им физические явления.

Современный научно-технический прогресс являет собой торжество физики над мистицизмом. Наука и техника не могли бы успешно развиваться, если бы они не опирались на знания фундаментальных основ физики, химии и других естественных наук. Не покидают физические явления и физические закономерности даже в том случае, когда находимся в домашних условиях. Современный домашний быт исключительно богат проявлением многообразных физических явлений из области механики, термодинамики, электромагнетизма, физики жёстких полей, оптики, акустики, гидравлики, газовой динамики.

Знания физики и ее законов тесным образом переплетены с технологией, техническим и сельскохозяйственным трудом. Работа электрического утюга, радио, телевизора, освещения, тех технических изобретений, которые сплошь и рядом окружают в повседневной жизни, основана на законах физики, и ими легко объясняется.

Так, физика и технология напрямую связаны через следующие разделы:

электротехнические работы;

электромонтажные работы;

простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока;

устройства с электромагнитом;

устройства с элементами автоматики;

электропривод;

простые электронные устройства;

технологии ведения дома и т.д.

Даже простейшее, казалось бы, забивание гвоздя молотком будет малоэффективным и травмоопасным, если не учитывать знаний по физике. Чтобы правильно и без лишних усилий забить гвоздь, необходимо держать молоток за конец рукояти, это позволит усилить ваш удар с помощью веса тела самого молотка. Результат – это минимум приложенных вами усилий и довольно малое время проведения операции.

Другая информация:

Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...

Школьный строй средневековья
Мы указали существенный черты средневековых школ, по существу, отрицательного характера. Но было бы исторической несправедливостью видеть в средневековом образовали только их. В нем были семена и хороших вещей, и черты, которыми оно оказало человечеству значительный услуги. При том, при суждении о ...

Переход к новому знанию и новому образованию
Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru