Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Особенности развития музыкальных способностей в детском музыкальном театре

Страница 1

Одной из форм развития музыкальных способностей является детский музыкальный театр.

Театр – вид искусства, специфика которого заключается в сценическом действии, возникающем в процессе игры актеров перед публикой.

Как говорил В.Г.Белинский театр «освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями, …открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни! ».

Для того чтобы спектакль увлек и захватил зрителей и они уходили из театра потрясенными увиденным на сцене, необходимо, чтобы соединились многие искусства и усилия многих людей. Драматург, режиссер, актер, художник, композитор – все вместе, но каждый своими средствами участвуют в создании художественного образа спектакля.

Театр начинается с пьесы. В отличие от повести и романа, в пьесе нет описаний. Только в авторских ремарках дается характеристика места действия и иногда описываются костюмы героев.

В центре пьесы – человек, его жизненная судьба или «биография».

После названия пьесы стоит: «Действующие лица». Действие – главная сила пьесы.

В большинстве случаев в пьесе происходят какие-то конкретные события, заставляющие персонажей поступать определенным образом. Обнаружить действие, сделать его очевидным помогает слово. В пьесе только прямая речь. Диалог и монолог – главные выразительные средства театра. Диалог – разговор двух и более персонажей. Но нередко человек размышляет, разговаривает наедине сам с собой. Это монолог. В жизни речь каждого человека своеобразна. В пьесе тоже каждый персонаж говорит своим особым языком.

По определению В.И.Толстых, музыкальный театр – это музыкально-драматическое или хореографическое, танцевальное произведение, в котором исполнители поют (опера) или танцуют (балет).

Музыкальный театр соединяет сценическое искусство с музыкальным и танцевальным.

Опера соединяет вокальную и инструментальную музыку, поэзию, драматургию, хореографию и изобразительное искусство (декорации).

Синтез искусств делает оперу не только самым сложным, но и самым ярким, самым впечатляющим из всех жанров музыкального искусства.

Сама природа оперного искусства определяет его значимость. В оперном спектакле участвует большой коллектив исполнителей – солисты, хор, оркестр. Мощное и многокрасочное звучание музыки в сочетании с живописной яркостью театрального зрелища определяет огромное эмоциональное воздействие оперы на большую аудиторию слушателей. Лучшие оперы заключают в себе общественно значимое содержание.

Балет (от франц. – танец, пляска) – театральное представление, содержание которого воплощено в танцах и пластических движениях, сопровождаемых оперной музыкой.

Образы хореографического искусства создаются с помощью условных приемов, соответствующих жестов, поз, движений. Их сочетание и тщательный подбор направлены к тому, чтобы создать живые и волнующие характеры, передать танцем, мимикой и жестом сложные человеческие чувства. У языка человеческого искусства глубокая народная основа. Даже самые сложные приемы классического балета имеют своим истоком народный танец.

Хореографию – искусство танца часто называют «зримой музыкой». Как и музыкальный, хореографический образ развертывается во времени и подчиняется одним и тем же ритмическим законам. Оба они «говорят без слов». Так как музыкальные интонации, движения танца (танцевальные па) настолько выразительны, что могут передавать сложную гамму человеческих эмоций. Древние видели в танце единство душевной и телесной гармонии.

Долгое время считалось, что балет – только праздник для глаз. Такое отношение к балету было порождено не только особой условностью используемых им средств и приемов, но и его оторванностью от национальных и бытовых традиций танцевального народного искусства. Реформатором балета стал П.И.Чайковский, превративший музыку в основу хореографического действия, широко использовавший для танцев подлинно народные мелодии. В его балетах музыка приобрела способность «живописать» и «говорить», а балетный спектакль превратился в сложный жанр театрального искусства.

Театр оперы и балета для детей и юношества – это детский музыкальный театр.

В детский музыкальный театр можно привлечь широкий круг школьников, имеющих различные интересы, так как для постановки спектакля необходимы солисты, хор, танцевальные группы, участники массовых сцен, художники, декораторы, осветители и т.д. каждый ученик, принимая участие в постановке спектакля и занимаясь любимым делом, вместе с тем приобщается к музыкальному искусству.

Прежде всего, музыкальному руководителю необходимо выбрать для постановки детский спектакль, который вызвал бы у учащихся интерес и в то же время соответствовал их возможностям. Если произведение найдено, то следует тщательно продумать, как лучше преподнести его учащимся: увлекательно рассказать о содержании, композиторе, его творчестве, а после прослушивания произведения привлечь внимание детей к музыкальным характеристикам героев. Анализ средств музыкальной выразительности. Определение характера основных тем позволяют учащимся выявить идею спектакля. Она становится более близкой и понятной, если ребята запоминают главные мелодии и представляют себе произведение в целом.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, забо ...

Развитие информационных технологий обучения
Уровень подготовки выпускников школ, вступающих в активную жизнь, недостаточно соответствует требованиям стремительно развивающейся науки, техники, экономики. Традиционное преподавание в школе подвергается справедливой критике за формализм, ориентацию на простое запоминание учебного материала и фор ...

Методика изучения рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и "Злоумышленник" в школе
М.Л. Семанова в книге "Чехов в школе" обращает внимание на "самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода", считает необходимым вместе с учащимися "исследовать особенности конструкции рассказа "Хамелеон", помочь осознать позицию автора и ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru