Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Методы обучения технологии

Методы обучения технологии

Страница 2

Метод демонстраций (2) - это реализация принципа наглядности в обучении (с одной стороны), и средства наглядности и их применения в учебном процессе (с другой стороны). С третьей стороны - эти демонстрации могут быть объектом изучения, тогда образ этого объекта становится главным источником знаний для учащихся. В этом случае демонстрации выступают уже в роли метода обучения.

Этот метод в обучении технологии используется очень широко. Демонстрации могут быть динамическими (показ подвижных натуральных объектов и их действующих моделей, показ приемов работы) и статическими (показ неподвижных натуральных объектов, недействующих моделей, макетов, схем, таблиц и т.д.).

Демонстрации подразделяются на:

показ натуральных предметов и процессов; показ их моделей и макетов;

показ изображений этих предметов и показ кино- и видеофильмов.

Большое значение в обучении технологии имеет демонстрация приемов практической работы.

Методы практической работы учащихся. В процессе обучения технологии эти методы играют доминирующую роль: технологические умения и навыки нельзя сформировать, не используя практические методы обучения.

Наиболее распространены среди данных методов: упражнения, лабораторные работы, решение технических задач и самые разнообразные практические работы учащихся.

В практических методах механизм обучающего влияния на учащихся скрыт от внешнего наблюдения. Практические методы решают следующие задачи:

повторение и закрепление технических знаний;

пополнение знаний ученика через помощь учителя, товарищей, пособий;

формирование технологических умений и навыков.

Наиболее простым практическим методом обучения технологии является упражнение - целенаправленное повторение действий с применением правильных приемов работы, исправлением допущенных ошибок стремлением достичь лучшего результата. Суть упражнений - в повторении действий.

Решение технических задач применяется при изучении вопросов конструирования изготавливаемых учащимися изделий, а также инструментов, приспособлений и других технических устройств, моделирования технических объектов, технологического планирования.

Лабораторные работы в обучении технологии используют обычно при изучении свойств материалов и конструктивного устройства рабочих и измерительных инструментов. По содержанию лабораторные работы могут быть качественные (с определением только качественных характеристик технических объектов и явлений) и количественные (с определением количественных характеристик).

Практические работы учащихся занимают основное место в практических методах обучения технологии, которые представляют собой практическую деятельность по изготовлению изделий, созданию других продуктов труда, в процессе которой ученики закрепляют и расширяют технические знания и приобретают технологические умения и навыки. Необходимым и главным условием организации и проведения практических работ является достаточное материально-техническое обеспечение: учебно­производственное оборудование, инструменты и приспособления, материалы, источники энергии, помещения и т.д.

Инструктаж как совокупность методов обучения

Все рассмотренные выше практические методы обучения содержат в себе некоторый элемент конструирования учащихся при выполнении ими практической деятельности.

Инструктажи в обучении технологии часто занимают значительное место и играют важную роль в учебном процессе.

Инструктаж в учебном процессе можно определить как совокупность методов обучения, направленную на организацию, руководство и контроль практической работы учащихся. В нем могут использоваться самые различные словесные и наглядные методы обучения. Но эти методы обучения при их объединении в инструктаж всегда непосредственно связаны с практической работой учащихся.

По форме инструктажи могут быть:

устными (описание учителем порядка и приемов работы);

письменными (письменная инструкция к работе);

графическими (плакаты, отражающие серии рисунков, показывающих приемы работы и их последовательность и др.)

письменно-графическими.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Становление диалогической речи в онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...

Основные этапы развития образования в России
Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов. С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru