Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Методы обучения технологии

Методы обучения технологии

Страница 1

Под методами обучения технологии понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений, навыков, осуществляется разностороннее развитие и воспитание его личности.

В определении понятия метода обучения технологии выделяются четыре характерных признака: деятельность учителя, деятельность учащихся, усвоение учащимися технологических знаний, умений, навыков и развитие и воспитание личности ученика.

Усвоение знаний, умений и навыков в обучении технологии имеет характерные особенности. Технические знания, которые усваивают ученики, обслуживают предметно-практическую деятельность людей и поэтому носят во многом практический характер. Следовательно, овладение ими носит практическую направленность .

Развитие личности ученика при изучении технологии также имеет свои особенности. Технологическая деятельность имеет универсальный характер. В ней проявляются практически все качества личности. Поэтому, в процессе обучения технологии осуществляется и физическое развитие (укрепление здоровья в физическом труде), и интеллектуальное (развитие технического мышления), и нравственное (формирование правильного отношения к труду).

Методы обучения технологии включают в себя отдельные элементы, называемые приемами обучения. Один и тот же прием может включаться в различные методы обучения.

В обучении технологии, в теории и на практике, распространена классификация методов обучения по источнику сообщения знаний учащихся. В соответствии с этой классификацией, методы делятся на три группы:

методы преподавания технологии, в которых источником сообщения знания является слово учителя или письменное слово учебной книги. Это методы словесного сообщения и закрепления технико­технологических знаний;

методы, где источником сообщения знания для учащихся является образ технического объекта, процесса или явления. Это - методы демонстрации;

методы, в которых источником сообщения знаний, умений и навыков для учащихся являются их практические действия. Эти методы так и называются - методы практической работы учащихся.

Первая группа методов (1) - методы словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний. В этой группе методов обучения технологии широко используются методы устного изложения знаний учителем, которые могут носить характер рассказа или объяснения, беседы и работы с учебником и учебно-технической литературой. Применение этих методов позволяет учителю систематически, в строгой логической последовательности излагать технические сведения, знакомить с устройством инструментов и приспособлений, с сущностью технологических операций и т.д. Живое слово учителя технологии оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует их практическую деятельность, будит техническую мысль, развивает воображение.

К этой группе методов относятся:

рассказ - повествовательное изложение описательного, фактического учебного материала, применяется в обучении технологии при сообщении учащимся сведений, не требующих раскрытия сущности отдельных технических явлений или процессов;

объяснение - такое изложение учебного материала, при котором раскрывается сущность новых технических понятий и закономерностей, дается научное толкование технологических операций, конструкторских технических устройств и т.д. Объяснение обычно сопровождается показом, вопросами к учащимся, диктовкой и т.д.;

беседа - это диалог между учителем и учащимися, посредством которого учащихся побуждают к осмыслению и воспроизведению усвоенных знаний, к обобщению изученного материала. С помощью бесед решаются различные учебные задачи: углубление, закрепление, проверка знаний, систематизация и обобщение усвоенного материала, приобретение новых знаний. Эффективность беседы зависит от того, как будут сформулированы вопросы к ученикам;

работа с учебником или книгой. Главные функции этого метода: информационная, трансформация технических знаний в познавательные действия учащихся. Эти функции учебника (книги) дают основу для построения процесса изучения технологии.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...

Содержание логопедической работы
Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с билингвизмом построена с учетом выделенных по результатам констатирующего эксперимента типологических групп детей. Так, дети, вошедшие в первую подгруппу, нуждаются в коррекционной работе по формированию лексики, а дети, вошедшие во вто ...

Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru