Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Особенности воспитания двигательных качеств

Особенности воспитания двигательных качеств

Страница 5

Широкая амплитуда движений имеет немалое значение для обыгрывания соперника в единоборстве.

Для развития гибкости нет более благоприятного периода, чем детский возраст. При условии систематической работы можно добиться особенно ощутимых результатов, если учесть, что формирование связочного аппарата суставов заканчивается уже в подростковом возрасте, а в дальнейшем их эластичности довольно быстро теряется.

Гибкость лимитируется рядом факторов, и в том числе: эластичностью мышц и связок, подвижностью суставов, состоянием центральной нервной системы и тонусом мышц, способностью к расслаблению. Все эти факторы и следует принимать во внимание, осуществляя развитие гибкости.

Гибкость целесообразно развивать систематически, на протяжении всего годичного цикла тренировки и в каждом тренировочном занятии. В подготовительном периоде добиваются высокого уровня её проявления и затем стараются сохранить его.

Упражнения на гибкость (или растягивание) включаются в подготовительную часть тренировочных занятий после энергичной разносторонней разминки. Активные и пассивные упражнения, упражнения на расслабление и специально-силовые образуют единый комплекс развивающего воздействия. Эти упражнения следует выполнять активно, повторяя каждое упражнение 10-15 раз и разделяя паузами для отдыха. Выполнение их в утомлённом состоянии непродуктивно. Амплитуду и количество повторений увеличивают постепенно. В начале выполняются свободные маховые движения, а затем статические и динамические движения с максимальной амплитудой.

При появлении болевых ощущений в мышцах упражнения больше не повторяются. И здесь особенно важен индивидуальный подход, поскольку эффект воздействия всегда разный у разных спортсменов. Максимальное влияние следует оказывать на развитие гибкости позвоночника, плечевого пояса, а также в коленных, голеностопных и лучезапястных суставах и пальцах.

Основные средства для развития гибкости: общеразвиваюшие гимнастические упражнения (без предметов, с предметами и на снарядах), элементы акробатики, упражнения с мячами, подвижные игры.

К числу методов, используемых в этом случае, относятся метод активных движений (с ритмичным чередованием напряжения и расслабления мышц) и метод пассивных движений (со вспомогательным инвентарём или партнёром). Важным условием успеха в развитии гибкости нужно считать стремление

самого спортсмена выполнять упражнения с максимальным усилием на грани своих реальных возможностей.

Согласно литературным источникам, посвященным развитию физических качеств, можно выделить:

Э.А. Городниченко исследуя применения статических упражнений в тренировке юных баскетболистов 14-15 лет, подчёркивает достоверное увеличение силы и силовой выносливости. И рекомендует для этого следующую методику: общее время в тренировке ровняется 15 мин, количество упражнений 12-13, максимальное время напряжения 5 сек, в перерывах применяются упражнения на расслабление.

A.M. Зимин отмечает, что планировать общую и специальную подготовку следует следующим образом:

Развитие скорости до 14 лет.

Развитие прыгучести 15-16 лет.

Гибкость и ловкость 14-15 лет.

По мнению автора: «без периодического контроля невозможно определить улучшились ли физические качества или нет». Регулярное тестирование выполняет не только свою прямую функцию, но и является воспитательным моментом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Содержание понятий "патриотизма" и "гражданственности"
Педагогу, начинающему заниматься проблемой формирования гражданской компетентности, прежде всего необходимо знание терминологии, ключевых понятий гражданского и патриотического образования. Впервые слово "патриот" появилось в период Французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда себ ...

Понятие информационных технологий
Информационные технологии имеют почти 50-летнюю историю, и возникновение их связывают с появлением в середине двадцатого века электронной вычислительной машины (ЭВМ), изменившей существующий до этого процесс овладения знаниями. Первый этап возникновения информационных технологий приходится на 50-60 ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru