Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Особенности воспитания двигательных качеств

Особенности воспитания двигательных качеств

Страница 5

Широкая амплитуда движений имеет немалое значение для обыгрывания соперника в единоборстве.

Для развития гибкости нет более благоприятного периода, чем детский возраст. При условии систематической работы можно добиться особенно ощутимых результатов, если учесть, что формирование связочного аппарата суставов заканчивается уже в подростковом возрасте, а в дальнейшем их эластичности довольно быстро теряется.

Гибкость лимитируется рядом факторов, и в том числе: эластичностью мышц и связок, подвижностью суставов, состоянием центральной нервной системы и тонусом мышц, способностью к расслаблению. Все эти факторы и следует принимать во внимание, осуществляя развитие гибкости.

Гибкость целесообразно развивать систематически, на протяжении всего годичного цикла тренировки и в каждом тренировочном занятии. В подготовительном периоде добиваются высокого уровня её проявления и затем стараются сохранить его.

Упражнения на гибкость (или растягивание) включаются в подготовительную часть тренировочных занятий после энергичной разносторонней разминки. Активные и пассивные упражнения, упражнения на расслабление и специально-силовые образуют единый комплекс развивающего воздействия. Эти упражнения следует выполнять активно, повторяя каждое упражнение 10-15 раз и разделяя паузами для отдыха. Выполнение их в утомлённом состоянии непродуктивно. Амплитуду и количество повторений увеличивают постепенно. В начале выполняются свободные маховые движения, а затем статические и динамические движения с максимальной амплитудой.

При появлении болевых ощущений в мышцах упражнения больше не повторяются. И здесь особенно важен индивидуальный подход, поскольку эффект воздействия всегда разный у разных спортсменов. Максимальное влияние следует оказывать на развитие гибкости позвоночника, плечевого пояса, а также в коленных, голеностопных и лучезапястных суставах и пальцах.

Основные средства для развития гибкости: общеразвиваюшие гимнастические упражнения (без предметов, с предметами и на снарядах), элементы акробатики, упражнения с мячами, подвижные игры.

К числу методов, используемых в этом случае, относятся метод активных движений (с ритмичным чередованием напряжения и расслабления мышц) и метод пассивных движений (со вспомогательным инвентарём или партнёром). Важным условием успеха в развитии гибкости нужно считать стремление

самого спортсмена выполнять упражнения с максимальным усилием на грани своих реальных возможностей.

Согласно литературным источникам, посвященным развитию физических качеств, можно выделить:

Э.А. Городниченко исследуя применения статических упражнений в тренировке юных баскетболистов 14-15 лет, подчёркивает достоверное увеличение силы и силовой выносливости. И рекомендует для этого следующую методику: общее время в тренировке ровняется 15 мин, количество упражнений 12-13, максимальное время напряжения 5 сек, в перерывах применяются упражнения на расслабление.

A.M. Зимин отмечает, что планировать общую и специальную подготовку следует следующим образом:

Развитие скорости до 14 лет.

Развитие прыгучести 15-16 лет.

Гибкость и ловкость 14-15 лет.

По мнению автора: «без периодического контроля невозможно определить улучшились ли физические качества или нет». Регулярное тестирование выполняет не только свою прямую функцию, но и является воспитательным моментом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...

Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...

Психологические особенности организации самостоятельной работы
Педагоги и психологи предлагают разные пути интенсификации учебного процесса. Видный психолог, который занимается психологическими процессами в обучении иностранному языку, В.А. Артёмов объединяет все пути в два магистральных направления обучения: усовершенствование методики обучения усовершенствов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru