Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет

Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет

Современный спортивный баскетбол – это сложный вид спорта, требующий от спортсменов атлетической подготовки и совершенного владения навыками игры. Это командная игра, в которой побеждает хорошо сыгранный коллектив, игроки которого чётко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников. Мяч в кольцо забрасывает один игрок, условия же для этого готовят все пять игроков команды. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо – её главная цель. Для успешного участия в игре, каждый баскетболист должен не только умело принимать передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперника. Без высокой результативности бросков нельзя победить даже слабую команду соперника.

За последнее время игра значительно интенсифицировалась. Это выражается прежде всего в повышении маневренности, подвижности игроков, в их стремлении активно бороться за мяч или место на каждом участке площадки.

Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки. Физическая подготовка тесно связана со всеми другими сторонами подготовки баскетболистов. Высокий уровень развития быстроты, силы, ловкости, выносливости становится главным условием овладением техникой и тактикой баскетбола. В тоже время реализация физической подготовки способствует формированию важных психических и морально-волевых качеств.

Наблюдение за игрой баскетболистов 14-15 лет выявили, что они не могут результативно играть в нападении на протяжении 40 минут. К концу встречи значительно снизились показатели попадания мяча в корзину со средних и дальних дистанций, что говорит о недостаточном уровне развития физических качеств.

В современном баскетболе уровень развития физических качеств является определяющим фактором (наряду с техникой и тактикой) результативности игры в нападении.

Цель исследования.

Разработка методики повышения уровня двигательных качеств и результативности бросков со средней дистанции у баскетболистов 14-15 лет.

Задачи:

1. Изучение и анализ литературных источников, содержащих сведения по изучаемому вопросу.

2. Выявить уровень развития двигательных качеств и уровень целевой точности баскетболистов 14-15 лет.

3. Изучить влияние уровня развития двигательных качеств на результативность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет.

4. Разработать и экспериментально обосновать методику повышения уровня двигательных качеств и целевой точности у баскетболистов 14-15 лет.

Гипотиза:

Мы предполагаем, что с повышением уровня развития двигательных качеств повышается результативность бросков со средней дистанции.

Объект исследования:

Учебно-тренировочный процесс по баскетболу с мальчиками 14-15 лет.

Предмет исследования:

Методика воспитания двигательных качеств, как фактора, влияющего на результативность бросков со средней дистанции.

Научная новизна:

- Разработка методики воспитания двигательных качеств у мальчиков 14-15 лет, занимающихся баскетболом.

- оценка взаимосвязи между уровнем развития двигательных качеств и результативностью бросков со средней дистанции баскетболистов 14-15 лет.

Практическая значимость:

Применение разработанной методики воспитания двигательных качеств в тренировке мальчиков 14-15 лет, занимающихся баскетболом, что позволило :

- повысить уровень физической подготовленности;

- повысить уровень технического мастерства;

- повысить результативность бросков со средней дистанции.

методика эффективность двигательное качество точность баскетболист

Другая информация:

Понятие диалог и различные подходы к изучению диалогической речи
Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина можно интерпретировать как «сквозное движение, проникновение, размежевание, разделен ...

Тряпичная кукла
Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла. Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Матерчатая кукла – пр ...

Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, забо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru