Современный спортивный баскетбол – это сложный вид спорта, требующий от спортсменов атлетической подготовки и совершенного владения навыками игры. Это командная игра, в которой побеждает хорошо сыгранный коллектив, игроки которого чётко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников. Мяч в кольцо забрасывает один игрок, условия же для этого готовят все пять игроков команды. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо – её главная цель. Для успешного участия в игре, каждый баскетболист должен не только умело принимать передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперника. Без высокой результативности бросков нельзя победить даже слабую команду соперника.
За последнее время игра значительно интенсифицировалась. Это выражается прежде всего в повышении маневренности, подвижности игроков, в их стремлении активно бороться за мяч или место на каждом участке площадки.
Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки. Физическая подготовка тесно связана со всеми другими сторонами подготовки баскетболистов. Высокий уровень развития быстроты, силы, ловкости, выносливости становится главным условием овладением техникой и тактикой баскетбола. В тоже время реализация физической подготовки способствует формированию важных психических и морально-волевых качеств.
Наблюдение за игрой баскетболистов 14-15 лет выявили, что они не могут результативно играть в нападении на протяжении 40 минут. К концу встречи значительно снизились показатели попадания мяча в корзину со средних и дальних дистанций, что говорит о недостаточном уровне развития физических качеств.
В современном баскетболе уровень развития физических качеств является определяющим фактором (наряду с техникой и тактикой) результативности игры в нападении.
Цель исследования.
Разработка методики повышения уровня двигательных качеств и результативности бросков со средней дистанции у баскетболистов 14-15 лет.
Задачи:
1. Изучение и анализ литературных источников, содержащих сведения по изучаемому вопросу.
2. Выявить уровень развития двигательных качеств и уровень целевой точности баскетболистов 14-15 лет.
3. Изучить влияние уровня развития двигательных качеств на результативность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет.
4. Разработать и экспериментально обосновать методику повышения уровня двигательных качеств и целевой точности у баскетболистов 14-15 лет.
Гипотиза:
Мы предполагаем, что с повышением уровня развития двигательных качеств повышается результативность бросков со средней дистанции.
Объект исследования:
Учебно-тренировочный процесс по баскетболу с мальчиками 14-15 лет.
Предмет исследования:
Методика воспитания двигательных качеств, как фактора, влияющего на результативность бросков со средней дистанции.
Научная новизна:
- Разработка методики воспитания двигательных качеств у мальчиков 14-15 лет, занимающихся баскетболом.
- оценка взаимосвязи между уровнем развития двигательных качеств и результативностью бросков со средней дистанции баскетболистов 14-15 лет.
Практическая значимость:
Применение разработанной методики воспитания двигательных качеств в тренировке мальчиков 14-15 лет, занимающихся баскетболом, что позволило :
- повысить уровень физической подготовленности;
- повысить уровень технического мастерства;
- повысить результативность бросков со средней дистанции.
методика эффективность двигательное качество точность баскетболист
Другая информация:
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...
Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...
Методы обучения технологии
Под методами обучения технологии понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений, навыков, осуществляется разностороннее развитие и воспитание его личности. В определении понятия метода обучения те ...