Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Особенности воспитания двигательных качеств

Особенности воспитания двигательных качеств

Страница 2

Но при одновременном совершенствовании быстроты игровых приемов важно не превышать пределов скорости, что может вызывать множество ошибок. Контролируемая скорость - 90% от максимальной. Однако следует избегать и образования, так называемого скоростного барьера, возникающего в результате однообразных упражнений. Поэтому можно применять самые разнообразные упражнения. При развитии быстроты используют следующие методы:

1.Расчлененный - движение только руками, ногами на сигнал;

2. Сенсорный, на основе которого лежит различение микроинтервалов времени по Галлершпейну- игрок пробегает 5-10 м и сообщает время, за которое он преодолел дистанцию;

3.Метод упражнений с максимальной быстротой ( и частотой ) движений - бег на месте с максимальной частотой движения ног -4-6 с; повторение после полного восстановления - пульс 100 ударов в минуту, в паузе активный отдых, чтобы не остыть;

Интервальный - с короткими периодами работы (3-6) и длительными паузами отдыха.

Конечная цель развития быстроты - это совершенствование игровой скорости. Для этого целесообразно использовать различные спортивные игры - с быстрой сменой ситуаций и высокой скоростью полета мяча (настольный теннис, бадминтон и т.д.).

Специальная задача - развитие быстроты реакции на мяч. Один из способов - это помехи зрительному восприятию (мячи, сливающиеся по цвету со стенами помещения, использования очков с зауженным полетом зрения, с затененными стеклами). Полезно с этой целью и использование маленьких мячей в специальных упражнениях. Особенно необходимы игровые упражнения с действиями в повышенном темпе (сделать наибольшее количество передач, бросков, контратак за определенное время и т.п.).

Воспитание ловкости.

Ловкость понимается как способность к совершенной координации, перестройки и управлению движениями в соответствии с изменяющейся обстановкой в игре. Ловкость тем важнее, чем сложнее условия игровой деятельности.

Принято выделять общую и специальную ловкость. Общая ловкость проявляется в овладении разнообразными двигательными кавыками, составляющими основу для перестройки движений, комбинирования новых из изученных ранее. Специальная ловкость имеет много оттенков и проявляется в совершенном владении игровыми приемами. Выделяют прыжковую ловкость, акробатическую, скоростную и др.

К числу факторов, определяющих уровень развития ловкости, относятся координация, равновесие, ориентировка, пластичность и гибкость.

Ловкость - успешно развивается у школьников младшего возраста. Своего максимума она достигает у человека 20-22 лет. В начале развивается общая ловкость, а затем на ее основе специальная.

К числу средств развития этого качества относятся гимнастические и акробатические упражнения, отдельные упражнения из легкой атлетики, спортивных единоборств, катание на горных лыжах, подвижные и спортивные игры, специально-подготовительные упражнения.

Методы развития ловкости - повторный, игровой, соревновательный.

Для упражнений, используемых с целью развития ловкости, характерна сложность двигательных задач, быстрая смена ситуации, точность движений и их согласованность и экономичность. Определенное место занимают и упражнения в суставной гибкости.

Упражнения на ловкость планируются по преимуществу в начале подготовки, периода тренировки и отдельного тренировочного занятая. Они лучше воспринимаются неутомленными спортсменами.

Упражнения усложняются постепенно. Если на этапе начального обучения ведущими будут упражнения из двух видов спорта, то на этапе специализации к ним добавляются постоянно обновляющиеся специализированные упражнения, помогающие умело использовать приемы владения мячом в игровых условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Подходы социокультурного построения образовательных процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...

Метод проектов в преподавании технологии
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...

Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осозна ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru