Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Особенности воспитания двигательных качеств

Особенности воспитания двигательных качеств

Страница 3

На этапе спортивного совершенствования применяются наиболее сложные упражнения из двух видов спорта и преимущественно игровые упражнения.

Для развития специальной ловкости полезны упражнения с необычными заданиями. К их числу относятся:

1) необычные исходные положения;

2) изменение скорости;

изменение пространства;

зеркальное выполнение;

5) изменение способа выполнения;

6)усложнение дополнительными движениями (кувырками, переворотами);

7) изменения в действиях соперника.

Развитию ловкости способствует систематическое обучение выполнению игровых приемов в правую и левую сторону, правой и левой рукой.

Для достижения прыжковой ловкости полезны упражнения на батуте (при соблюдении строгих мер предосторожности).

Одно из основных требований к методике развития ловкости - это постоянство и разнообразие. Совершенствовать это качество нужно на всех этапах подготовки. И при этом стремиться использовать широкий круг упражнений, видоизменять и разнообразить их.

Темпы прироста ловкости существенно зависят от совершенствования деятельности сенсорных систем организма, и в особенности от функционирования вестибулярного аппарата. Поэтому упражнения на

равновесие и ориентировку после сложных вращений следует широко использовать в процессе развития общей и специальной ловкости баскетболиста.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, проявляющихся при условии сохранения устойчивости тела и необходимой амплитуды движений.

Сохранять координацию движений и поддерживать необходимую рабочую позу позволяет игроку чувство равновесия. Однако сильное раздражение вестибулярного аппарата при резких изменениях направления движения, поворотах, падениях, наклонах, приводит к нарушению координации движений. При этом нарушается не только точность бросков и передач, но и нарушается зрение, кожная и мышечная чувствительность. Все эти реакции бывают при низкой устойчивости вестибулярного аппарата. У юных баскетболистов в 13 - 16 лет уже достаточно высокий уровень устойчивости вестибулярного аппарата, что на 2 -3 года раньше, чем у их сверстников, не занимающихся систематической тренировкой.

Воспитание выносливости.

Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость баскетболиста понимается как способность выполнять работу умеренной интенсивности на протяжении длительного времени. Приобретение высокого уровня развития общей выносливости необходимо рассматривать как базу для всесторонней физической подготовки, как главный фактор в достижении полноценного физического развития и формирования организма.

Воздействуя на её развитие, прежде всего, имеют в виду повышение функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем организма, совершенствование функций кислородного обеспечения.

Основной метод развития аэробной выносливости - это длительное (свыше 10 мин.) равномерное или переменное выполнение работы с умеренной интенсивностью (пульс 130-150 уд/мин).

С этой целью используется длительный бег (в том числе кроссы по пересечённой местности), занятия циклическими видами спорта (плавание, лыжи, велосипед, гребля и др.), подвижные и спортивные игры (футбол, теннис, бадминтон, регби, гандбол и др.).

Особенно важно своевременно начать развивать механизмы энергообеспечения. Если эту работу проводить с детьми 8-9 лет и осуществлять на основе постепенности. систематичности и последовательности, она даст желаемый результат.

На этапе начального обучения основное внимание уделяется постепенному увеличению объёма выполняемых нагрузок при невысокой интенсивности. Упражнения подбираются из числа тех, которые хорошо знакомы детям по занятиям физической культурой в школе. Это длительная ходьба и бег с умеренной интенсивностью, передвижение на лыжах, катание на коньках, плавание и в особенности подвижные игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Учебный строй иезуитских школ, состав предметов и порядок заняли
Учебный строй иезуитских школ определяется, собственно, волею высшего начальника ордена, —генерала. Но фактически, начиная с 1599 года и доселе, исключая несущественных изменений и добавлений, в школах иезуитов царит устав четвертого генерала ордена, Аквавивы, — „Ratio et institutio studiorum” - („ ...

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Становление диалогической речи в онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru