Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Особенности воспитания двигательных качеств

Особенности воспитания двигательных качеств

Страница 4

Важно с самого начала научить ребят контролировать свою реакцию на нагрузку. Для этого используется пальпаторный метод подсчёта пульса в области виска или шеи за 6 с. Правильной ориентировке поможет выделение трёх режимов: пульс до 150 уд/мин - аэробный, до 180 уд/мин - смешанный, свыше 180 уд/мин - анаэробный. Также используется равномерный и временной (младший школьный возраст) и интервальный (старший школьный возраст).

Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять специфическую работу в заданный отрезок времени. Специфической работой баскетболиста является выполнение им игровых приёмов, эффективность которых определяется уровнем развития скоростной и силовой выносливости.

Скоростная выносливость проявляется как способность выполнять игровые действия с высокой скоростью в условиях выраженного утомления. К специальному развитию этого качества можно приступать с 13-14 лет.

Избираемые для этого упражнения носят анаэробную направленность. К использовавшимся ранее методам добавляются интегральный и соревновательный. Появляется возможность применять спринтерский бег с постепенным увеличением дистанции до 400-500 м.

Нагрузки дозируются строго индивидуально. Пульс в конце выполнения упражнений сохраняется в пределах 175-180 уд/мин. Скорость выполнения -

80-85% от максимума, длительность отдыха - от 45 с до 3 мин, число повторений 3-4, серий - 2-3. Отдых между сериями - до 5 мин.

Основные средства тренировки - беговые упражнения, специальные подготовительные («челнок», слаломный бег) и основные технико-тактические упражнения. Развитие анаэробной выносливости сопряжено с наибольшими трудностями, т.к. оно требует довольно продолжительных максимальных усилий, что не всегда посильно для некоторых отстающих в своём развитии и недостаточно подготовленных в волевом отношении спортсменов. Кроме того большой объём высокоинтенсивных упражнений вызывает образование кислородного долга и истощение энергетического запаса в работающих мышцах. Поэтому такие нагрузки должны правильно планироваться и повторяться лишь после достаточного восстановительного периода (36 - 48 ч). По этой причине в юношеском возрасте несколько ограничено применение интервального метода. Его можно использовать в 15-16 лет - 1 раз, в 17-18 лет - 2 раза в неделю.

Силовая выносливость проявляется многообразно и обеспечивает высокую эффективность игровых действий. Различают статическую и динамическую (скоростно-силовую) выносливость. Соответственно подбираются и режимы тренировочных упражнений. В основном это упражнение анаэробно-лактатного характера, способствующего развитию локальной мышечной выносливости.

Типичными, например, для развития прыжковой выносливости будут упражнения длительностью 1-3 мин максимальной или субмаксимальной интенсивности; число повторений 4-6, пауза между повторениями 1-4 мин.

Методы тренировки: интервальный и повторный (до отказа).

Примерные упражнения: прыжки из положения приседа, прыжки с отягощениями (гантели, набивные мячи, мячи с песком, утяжелённые пояса и жилеты); прыжки в глубину и в высоту (с доставанием предмета) - сериями и т.д.

Способствует развитию силовой выносливости и применению круговой тренировки, в которую включаются простые по технике исполнения движения.

Воспитание гибкости.

Гибкость понимается, как способность выполнять движения с максимальной амплитудой и определяется подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата.

Гибкость бывает активная и пассивная. Активная гибкость - это степень подвижности, возникающая в результате мышечных усилий спортсмена.

Пассивная гибкость - это подвижность в результате воздействия внешних сил на движущуюся часть тела.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru