Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Россия на Кавказе. Кавказская война XIX в

Россия на Кавказе. Кавказская война XIX в

Страница 4

21 марта 1864 года на нынешней Красной Поляне (аул Кбаадэ, где проживали горцы-ахчипсоуи и где два года находился в плену известный российский офицер-разведчик Торнау Ф.Ф.) состоялась окончательная капитуляция горцев и признание ими власти российского императора. Михаил Романов объявил окончание войны, поблагодарил "покорителей Кавказа" и переименовал это место в будущий город Романовск. Обосновавшиеся здесь после выселения аборигенов греки назвали это место Красной Поляной. Так закончилас Кавказская война (Большая Кавказская война продолжится и в ХХ в.). Покоренным горцам был предложен выбор - или переселение с гор на равнинные земли, или эмиграция в Турцию. После отчаянного сопротивления черкесы согласились "на выдачу оружия и принесения присяги на подданство России" с единственной просьбой оставить их на прежних местах, где они родились и выросли и где жили и похоронены их отцы и деды. Но генералы были неумолимы.

На карте 4 Приложения Г показана этнолингвистическая характеристика Кавказа в послевоенный период.

Большинство горцев предпочли добровольную эмиграцию. По данным Семена Эсадзе ("Покорение Западного Кавказа и окончание Кавказской войны". Майкоп, 1993), с 1858-го по 1864 г. покинули родину 418 тысяч горцев Северного Кавказа. Еще в 1856-61 гг. в Турцию уходят значительные группы закубанских и пятигорских ногайцев, часть адыгов и абазин. В 1862 - 1864 гг. осуществляется почти тотальное выселение адыгских и абазинских народов из нагорной полосы Закубанья и Причерноморья. В это же время начинается массовая эмиграция горцев из других регионов (мухаджирство): в частности, в 1865 г. в Турцию выселяется 23 тысячи чеченцев. Территорию нынешнего Большого Сочи навсегда покинули 165 тысяч шапсугов и 74 тысячи убыхов. По мнению кавказоведа Г.А. Дзидзария переселенцев было более 900 тысяч человек! На освободившиеся земли были приглашении греки из Ставрополья, амшерские армяне из Турции, немцы и др. Считалось, что эти "гибельные" для здоровья места не пригодны для проживания русских людей. Насильственная миграция горцев продолжилась и в дальнейшем. Так, в 1865 году были выселены многочисленные адыги, 22 тысячи чеченцев, 3 тысячи кабардинцев. В 1877 году произошло восстание в Дагестане, и много горцев было выслано в Сибирь и Европейскую Россию. В результате всех этих мер на территории Ближнего востока и Турции образовалась мощная диаспора кавказских горцев, оказывающая до сих пор серьезное влияние на кавказские события. Эта этническая катастрофа была в первую очередь обусловлена соперничеством Российской и Османской империй, а также Персии за влияние в регионе (более широкий взгляд обнаружит и других геополитических игроков, - прежде всего Англию в ее стремлении блокировать движение России к теплым южным морям). События Кавказской войны и их последствия отражаются на событиях нашего времени. Например - Чеченская война. В наше время политические события на Кавказе вновь актуальны, особенно после признания Россией Абхазии и Южной Осетии как независимых государств. Политики, хорошо знающие Кавказ, вновь советуют: "Россия - большая военная сила. Но выиграть Кавказ стратегически можно, если тянутся к тебе сами. Вот если Россия предложит Кавказу и миру новую политику…, свой гранд-дизайн, к которому все потянутся, тогда она выиграет и второй тайм. И всю игру".

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Концептуальные основы Триз в педагогической науке
В 1940-х годах Г.С Альтшуллер разработал Теорию решения изобретательных задач для помощи инженерам в решении технических проблем. Далее им было решено использовать основы ТРИЗ в преподавании точных наук. Последователи и единомышленники Генриха Самуиловича занялись развитием и дальнейшим внедрением ...

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области
В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общ ...

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru