Материалы » Социокультурные функции образования » Подходы социокультурного построения образовательных процессов

Подходы социокультурного построения образовательных процессов

В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности. В связи с этим формируется убеждение, что процесс обучения является отдельным аспектом культурной жизни народа.

Осваивая социум и собственное положение в нем, человек в процессе образования получает возможность активной реализации и самореализации в обществе на основе соотнесения собственных, индивидуальных и социальных позиций. В опыте каждого человека происходит становление внутренне формируемого индивидуального образовательного пространства на основе приобщения к мультикультурной среде в единстве с субкультурными особенностями государственных, национальных, социальных, профессиональных групп и сообществ.

Можно выделить несколько подходов, определяющих специфику построения образовательного процесса с позиции освоения человеком социокультурного опыта:

Аксиологический подход - определяет обновление ценностных ориентаций социума и нацеленность на формирование общественного идеала личности.

Целостный подход - рассматривает человека как сложную биопсихо-социокультурную систему, а общество — как единую структурную организацию.

Гуманистический подход - позволяет определить сущностные характеристики личности и возможности ее самореализации.

Культурологический подход - ориентирует на освоение наследия человеческой цивилизации посредством интеграции общечеловеческого, национального и личностного опыта в процессе стихийного и целенаправленного образования.

Рассмотрим каждый из перечисленных подходов, исходя из основных составляющих компонентов дидактики (целеполагание, содержание, формы, методы, средства и т.д.).

Другая информация:

Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...

Математическое мышление
Анализируя понятие мышления в целом, возникает вопрос об особенностях мышления подростка при постановке тех или иных математических задач. Мы будем рассматривать мышление подростка в преломлении к проблемам и задачам математики. Понятию «математическое мышление», «математическое творчество», уделял ...

История бисера и бисероплетения
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор точно неизвестно когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Они в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru