Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к педагогическим технологиям профессиональным считать нельзя, поскольку любая педагогическая технология – системно организованная модель учебно-воспитательного процесса, которая результативна только при полной и целостной ее реализации. Поэтому основными условиями внедрения любой педагогической технологии (системы, модели) в собственную деятельность являются следующие:
- критический самоанализ работы с целью освобождения от сложившихся личностных установок и стереотипов, иначе неизбежно возникнет ситуация интерференции (наложения) осваиваемой технологии на индивидуальный стиль преподавания, что может привести к разрушению и собственной и выбранной системы обучения;
- личностная предрасположенность учителя к работе в рамках выбираемой технологии, т.е. наличие у него качеств и свойств, органически сочетающихся с требованиями этой технологии. Так, реализация многих технологий опирается на организованность, настойчивость, ответственность, доброжелательность и другие волевые и нравственные качества личности учителя;
- основательное изучение сущности заинтересовавшей технологии, которое состоит в проработке печатных материалов и в наглядном ознакомлении с практикой использования этой технологии;
- оснащенность кабинета, школы необходимыми дидактическими и техническими средствами, обеспечивающими работу в рамках определенной технологии;
- присутствие рядом коллег, разделяющих заинтересованное отношение к выбранной технологии – в этом случае учитель имеет возможность обмениваться опытом и корректировать внедрение выбранной технологии.
Соблюдение указанных условий является достаточным основанием для профессионально грамотного использования педагогических технологий, позволяющим наиболее полно реализовать их дидактический потенциал.
Другая информация:
Факторы социальной среды, влияющие на развитие музыкального мышления детей
Принято считать, что музыкальное искусство родилось в результате многолетних наблюдений человека за звуками окружающей его среды. Звуки природы, животных, человеческого голоса, резонирующих предметов, в конце концов, привели к их систематизации и осмыслению в специальной музыкальной деятельности. « ...
Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...
Методы и приемы активизации творческой деятельности
Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Д ...