Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к педагогическим технологиям профессиональным считать нельзя, поскольку любая педагогическая технология – системно организованная модель учебно-воспитательного процесса, которая результативна только при полной и целостной ее реализации. Поэтому основными условиями внедрения любой педагогической технологии (системы, модели) в собственную деятельность являются следующие:
- критический самоанализ работы с целью освобождения от сложившихся личностных установок и стереотипов, иначе неизбежно возникнет ситуация интерференции (наложения) осваиваемой технологии на индивидуальный стиль преподавания, что может привести к разрушению и собственной и выбранной системы обучения;
- личностная предрасположенность учителя к работе в рамках выбираемой технологии, т.е. наличие у него качеств и свойств, органически сочетающихся с требованиями этой технологии. Так, реализация многих технологий опирается на организованность, настойчивость, ответственность, доброжелательность и другие волевые и нравственные качества личности учителя;
- основательное изучение сущности заинтересовавшей технологии, которое состоит в проработке печатных материалов и в наглядном ознакомлении с практикой использования этой технологии;
- оснащенность кабинета, школы необходимыми дидактическими и техническими средствами, обеспечивающими работу в рамках определенной технологии;
- присутствие рядом коллег, разделяющих заинтересованное отношение к выбранной технологии – в этом случае учитель имеет возможность обмениваться опытом и корректировать внедрение выбранной технологии.
Соблюдение указанных условий является достаточным основанием для профессионально грамотного использования педагогических технологий, позволяющим наиболее полно реализовать их дидактический потенциал.
Другая информация:
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX ...
Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению
чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...
Кабинет истории. Санитарно-гигиенические требования
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостор ...