Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к педагогическим технологиям профессиональным считать нельзя, поскольку любая педагогическая технология – системно организованная модель учебно-воспитательного процесса, которая результативна только при полной и целостной ее реализации. Поэтому основными условиями внедрения любой педагогической технологии (системы, модели) в собственную деятельность являются следующие:
- критический самоанализ работы с целью освобождения от сложившихся личностных установок и стереотипов, иначе неизбежно возникнет ситуация интерференции (наложения) осваиваемой технологии на индивидуальный стиль преподавания, что может привести к разрушению и собственной и выбранной системы обучения;
- личностная предрасположенность учителя к работе в рамках выбираемой технологии, т.е. наличие у него качеств и свойств, органически сочетающихся с требованиями этой технологии. Так, реализация многих технологий опирается на организованность, настойчивость, ответственность, доброжелательность и другие волевые и нравственные качества личности учителя;
- основательное изучение сущности заинтересовавшей технологии, которое состоит в проработке печатных материалов и в наглядном ознакомлении с практикой использования этой технологии;
- оснащенность кабинета, школы необходимыми дидактическими и техническими средствами, обеспечивающими работу в рамках определенной технологии;
- присутствие рядом коллег, разделяющих заинтересованное отношение к выбранной технологии – в этом случае учитель имеет возможность обмениваться опытом и корректировать внедрение выбранной технологии.
Соблюдение указанных условий является достаточным основанием для профессионально грамотного использования педагогических технологий, позволяющим наиболее полно реализовать их дидактический потенциал.
Другая информация:
Понятие «педагогический конфликт» и его особенности
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются и взаимопроникают друг в друга. Взаимодействие педагога с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти сит ...
Практические приемы формирования правовой культуры
В данной главе продемонстрируем практическое применение некоторых новых приемов на трех этапах формирования правовой культуры учащихся в процессе обучения (из опыта работы учителей СОШ № 16 г.Великого Новгорода). 1. Прием «коллективный вердикт» Вариант использования приема - на уроке граждановедени ...
Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и
существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...