Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 5

• повышение доступности курсов повышения квалификации, через обеспечение адекватности содержания и форм повышения квалификации и переподготовки потребностям работников и региональной политике;

• развитие организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации через активный маркетинг данных услуг;

• развитие сервисной поддержки кадров системы образования через создание условий для формирования качественного заказа на услуги повышения квалификации (независимая экспертиза, консалтинг, стажировки, дистант и т.п.);

• удовлетворение потребностей сельских образовательных систем в различных ресурсах и т.д.

Важной функцией, которую реализует ресурсный центр и не реализовали существовавшие ранее структуры (методические кабинеты), является функция организатора повышения квалификации и переподготовки работников образования района/города, в рамках которой он выступает посредником между организациями образования, с одной стороны, и институтами повышения квалификации, с другой.

Ресурсный центр совместно с организациями образования изучает спрос, то есть потребности работников образования и организаций образования в повышении квалификации (параллельно формируя их, исходя из государственной политики, транслируемой управлением города/района), и доводит эту информацию до институтов повышения квалификации; изучает предложения об услугах институтов повышения квалификации; согласует спрос и предложение, организуя реализацию различных программ повышения квалификации преимущественно на своей базе.

Ресурсный центр реализует также функции методического, информационного и консультационного центра для работников образования (они могут стать филиалами институтов повышения квалификации).

Первоочередные задачи по обновлению системы повышения квалификации педагогических работников:

Акиматам областей – просчитать финансовые расходы при переходе на подушевое финансирование повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

РИПК СО - разработать концепцию и модель накопительной системы повышения квалификации, «Положение об индивидуальной программе профессионального роста педагогического работника», «Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».

МОН РК совместно с областными ИПК – провести анализ потребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.

Управлениям образования областей - определить требования к образовательным услугам повышения квалификации.

МОН РК и МФ РК - определить требования к чекам на повышение квалификации работника образования.

РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к учебной программе инвариантной части именного образовательного чек.

РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к реализации программы повышения квалификации.

Акиматам областей совместно с областными ИПК – разработать программу преобразования методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования.

Акиматам областей обеспечить комплекс мер по укреплению материально-технической базы системы повышения квалификации и реализации курсовой подготовки в связи с введением дистанционных форм обучения, системы электронного обучения «e-learning».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Цели и задачи изучения иностранного языка в школе
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие ко ...

Начало систематически-школьного образования женщин
В заключение обзора средневекового образовательного строя, нам нужно упомянуть еще об одном виде образования средних веков, который только с начала средних веков и делается заметным,—начинает собственно, быть, — и в котором, разумеется, также чувствуется очерченный нами схоластический строй. Это — ...

Реформа среднего образования
Реформирование среднего (общего) образования началось с введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях: а) их резу ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru