Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 5

• повышение доступности курсов повышения квалификации, через обеспечение адекватности содержания и форм повышения квалификации и переподготовки потребностям работников и региональной политике;

• развитие организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации через активный маркетинг данных услуг;

• развитие сервисной поддержки кадров системы образования через создание условий для формирования качественного заказа на услуги повышения квалификации (независимая экспертиза, консалтинг, стажировки, дистант и т.п.);

• удовлетворение потребностей сельских образовательных систем в различных ресурсах и т.д.

Важной функцией, которую реализует ресурсный центр и не реализовали существовавшие ранее структуры (методические кабинеты), является функция организатора повышения квалификации и переподготовки работников образования района/города, в рамках которой он выступает посредником между организациями образования, с одной стороны, и институтами повышения квалификации, с другой.

Ресурсный центр совместно с организациями образования изучает спрос, то есть потребности работников образования и организаций образования в повышении квалификации (параллельно формируя их, исходя из государственной политики, транслируемой управлением города/района), и доводит эту информацию до институтов повышения квалификации; изучает предложения об услугах институтов повышения квалификации; согласует спрос и предложение, организуя реализацию различных программ повышения квалификации преимущественно на своей базе.

Ресурсный центр реализует также функции методического, информационного и консультационного центра для работников образования (они могут стать филиалами институтов повышения квалификации).

Первоочередные задачи по обновлению системы повышения квалификации педагогических работников:

Акиматам областей – просчитать финансовые расходы при переходе на подушевое финансирование повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

РИПК СО - разработать концепцию и модель накопительной системы повышения квалификации, «Положение об индивидуальной программе профессионального роста педагогического работника», «Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».

МОН РК совместно с областными ИПК – провести анализ потребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.

Управлениям образования областей - определить требования к образовательным услугам повышения квалификации.

МОН РК и МФ РК - определить требования к чекам на повышение квалификации работника образования.

РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к учебной программе инвариантной части именного образовательного чек.

РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к реализации программы повышения квалификации.

Акиматам областей совместно с областными ИПК – разработать программу преобразования методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования.

Акиматам областей обеспечить комплекс мер по укреплению материально-технической базы системы повышения квалификации и реализации курсовой подготовки в связи с введением дистанционных форм обучения, системы электронного обучения «e-learning».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...

Характеристика некоторых педагогических технологий
Как уже было отмечено, начало технологизации педагогической сферы было связано с внедрением в образовательный процесс программированного обучения. К организации такого обучения предъявляются определенные требования, среди которых: разбивка предполагаемого учебного материала на минимальные дозы, нал ...

Становление и специфика формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru