Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 5

• повышение доступности курсов повышения квалификации, через обеспечение адекватности содержания и форм повышения квалификации и переподготовки потребностям работников и региональной политике;

• развитие организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации через активный маркетинг данных услуг;

• развитие сервисной поддержки кадров системы образования через создание условий для формирования качественного заказа на услуги повышения квалификации (независимая экспертиза, консалтинг, стажировки, дистант и т.п.);

• удовлетворение потребностей сельских образовательных систем в различных ресурсах и т.д.

Важной функцией, которую реализует ресурсный центр и не реализовали существовавшие ранее структуры (методические кабинеты), является функция организатора повышения квалификации и переподготовки работников образования района/города, в рамках которой он выступает посредником между организациями образования, с одной стороны, и институтами повышения квалификации, с другой.

Ресурсный центр совместно с организациями образования изучает спрос, то есть потребности работников образования и организаций образования в повышении квалификации (параллельно формируя их, исходя из государственной политики, транслируемой управлением города/района), и доводит эту информацию до институтов повышения квалификации; изучает предложения об услугах институтов повышения квалификации; согласует спрос и предложение, организуя реализацию различных программ повышения квалификации преимущественно на своей базе.

Ресурсный центр реализует также функции методического, информационного и консультационного центра для работников образования (они могут стать филиалами институтов повышения квалификации).

Первоочередные задачи по обновлению системы повышения квалификации педагогических работников:

Акиматам областей – просчитать финансовые расходы при переходе на подушевое финансирование повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

РИПК СО - разработать концепцию и модель накопительной системы повышения квалификации, «Положение об индивидуальной программе профессионального роста педагогического работника», «Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».

МОН РК совместно с областными ИПК – провести анализ потребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.

Управлениям образования областей - определить требования к образовательным услугам повышения квалификации.

МОН РК и МФ РК - определить требования к чекам на повышение квалификации работника образования.

РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к учебной программе инвариантной части именного образовательного чек.

РИПК СО и областные ИПК - определить базовые требования к реализации программы повышения квалификации.

Акиматам областей совместно с областными ИПК – разработать программу преобразования методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования.

Акиматам областей обеспечить комплекс мер по укреплению материально-технической базы системы повышения квалификации и реализации курсовой подготовки в связи с введением дистанционных форм обучения, системы электронного обучения «e-learning».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Музыка как средство всестороннего развития детей
Традиционно музыка рассматривается как фактор эмоционального, творческого, эстетического и нравственного развития детей. Менее изучен аспект, связанный с воспитанием их умственной активности. Теоретические предпосылки данной проблемы прослеживаются в трудах философов Аристотеля, Демокрита, Пифагора ...

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Формирование грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахноровича, Д. Б.Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании слово ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru