Материалы » Направления и формы воспитательной работы в Православной церкви » Православные детские и молодежные организации

Православные детские и молодежные организации

Страница 1

Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прообразом подобных православных организаций были православные братства, которые появились во Львове еще в 1439 году. Целью этих организаций было сохранение православия от полного уничтожения во времена польской инквизиции. Братства организовывались при монастырях и церквах. У них был свой устав, членские взносы, присяга на хранение тайны и верности. Они учреждали и содержали церкви, монастыри, богадельни, госпитали, школы и типографии. Возникши из духа евангельской любви, братства стремились проявить её во всех своих поступках, а потому изначально получили, по преимуществу, характер обществ человеколюбивых и назывались братствами любви и милосердия. Эти принципы и лежат в основе современных молодежных православных организаций. Сегодня эти организации действуют не только на базе церквей, но и монастырей, братств, других церковных структур.

По деятельности молодежных организаций можно выделить несколько направлений: спортивно-исторические и военно-патриотические, организации скаутского профиля, молодежные организации просветительского и миссионерского характера ( хотя просвещение и миссионерство присутствует в деятельности всех трех категорий).

В каждой молодежной организации можно выделить 4 основные сферы занятости:

а) участие в литургической жизни Церкви.

б) просветительская и миссионерская работа.

в) социальная работа.

г) организация досуга молодежи.

Просветительская работа затрагивает как молодежь церковную (это беседы со священником, занятия по углубленному изучению священного писания), так и молодежь внецерковную. Братствами (на базе которых функционируют молодежные организации) для учащихся вузов проводятся встречи и беседы на актуальные для молодежи темы. Так, например, Свято-Никольским молодежным братством в Минске ведется миссионерский кружок «Quo vadis» для студентов-медиков Белорусского государственного медицинского университета.

Что касается досуга, то тут картина очень пестрая. Турпоходы с ночевками и посещением православных святынь, слеты, вечера музыки и поэзии, образовательные игры и викторины, посещение театров и выставок, музеев, организация спортивных секций, соревнований. Это и приобщение молодежи к полезному труду: уборка кладбищ, приведение в порядок памятников и могил погибших воинов. Также помощь православным приходам и монастырям: уборка территории, работа в приходских мастерских, участие в организации церковных праздников и, в целом, самое тесное и активное участие в жизни Церкви.

Вся разнообразная деятельность православных организаций направлена на воспитание, сплочение, объединение молодежи на основе духовно-нравственных принципов и позиций. Молодежные организации постепенно становятся местом духовно – нравственного просвещения молодежи. Они открыты и общедоступны для всех желающих. В молодежных организациях можно познакомиться с основами Православия, найти доброе и интересное занятие, обрести новые знания и получить необходимые консультацию и помощь, найти новых друзей. Их по праву можно назвать очагами миссионерского служения Церкви.

Заключение.

На основе тематических источников, указанными мною методами, была проанализирована специфика и воспитательный потенциал в православной традиции. В ходе работы были выделены направления и формы православного воспитания, обоснована его специфика и ценность.

Направлением православной педагогики является воспитание внутренней системы ценностей человека, которая ляжет в основу всей его жизни. Эта система отражается не в перечне дозволенного и недозволенного, а во внутренней обращенности, в любви к истине.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Роль природы в экологическом воспитании школьников
Вопрос об экологическом воспитании учащихся в школе возник в связи с необходимостью решения проблемы улучшения и сохранения окружающей среды. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практи ...

Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...

Функции межпредметных связей
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствую ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru