Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прообразом подобных православных организаций были православные братства, которые появились во Львове еще в 1439 году. Целью этих организаций было сохранение православия от полного уничтожения во времена польской инквизиции. Братства организовывались при монастырях и церквах. У них был свой устав, членские взносы, присяга на хранение тайны и верности. Они учреждали и содержали церкви, монастыри, богадельни, госпитали, школы и типографии. Возникши из духа евангельской любви, братства стремились проявить её во всех своих поступках, а потому изначально получили, по преимуществу, характер обществ человеколюбивых и назывались братствами любви и милосердия. Эти принципы и лежат в основе современных молодежных православных организаций. Сегодня эти организации действуют не только на базе церквей, но и монастырей, братств, других церковных структур.
По деятельности молодежных организаций можно выделить несколько направлений: спортивно-исторические и военно-патриотические, организации скаутского профиля, молодежные организации просветительского и миссионерского характера ( хотя просвещение и миссионерство присутствует в деятельности всех трех категорий).
В каждой молодежной организации можно выделить 4 основные сферы занятости:
а) участие в литургической жизни Церкви.
б) просветительская и миссионерская работа.
в) социальная работа.
г) организация досуга молодежи.
Просветительская работа затрагивает как молодежь церковную (это беседы со священником, занятия по углубленному изучению священного писания), так и молодежь внецерковную. Братствами (на базе которых функционируют молодежные организации) для учащихся вузов проводятся встречи и беседы на актуальные для молодежи темы. Так, например, Свято-Никольским молодежным братством в Минске ведется миссионерский кружок «Quo vadis» для студентов-медиков Белорусского государственного медицинского университета.
Что касается досуга, то тут картина очень пестрая. Турпоходы с ночевками и посещением православных святынь, слеты, вечера музыки и поэзии, образовательные игры и викторины, посещение театров и выставок, музеев, организация спортивных секций, соревнований. Это и приобщение молодежи к полезному труду: уборка кладбищ, приведение в порядок памятников и могил погибших воинов. Также помощь православным приходам и монастырям: уборка территории, работа в приходских мастерских, участие в организации церковных праздников и, в целом, самое тесное и активное участие в жизни Церкви.
Вся разнообразная деятельность православных организаций направлена на воспитание, сплочение, объединение молодежи на основе духовно-нравственных принципов и позиций. Молодежные организации постепенно становятся местом духовно – нравственного просвещения молодежи. Они открыты и общедоступны для всех желающих. В молодежных организациях можно познакомиться с основами Православия, найти доброе и интересное занятие, обрести новые знания и получить необходимые консультацию и помощь, найти новых друзей. Их по праву можно назвать очагами миссионерского служения Церкви.
Заключение.
На основе тематических источников, указанными мною методами, была проанализирована специфика и воспитательный потенциал в православной традиции. В ходе работы были выделены направления и формы православного воспитания, обоснована его специфика и ценность.
Направлением православной педагогики является воспитание внутренней системы ценностей человека, которая ляжет в основу всей его жизни. Эта система отражается не в перечне дозволенного и недозволенного, а во внутренней обращенности, в любви к истине.
Другая информация:
Методы и приёмы развития связной письменной
речи в старших классах на уроках чтения
Общее нарушение интеллектуальной деятельности детей с проблемами в развитии приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связная ...
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...
Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...