региональные институты повышения квалификации уверенно занимают своё место на этом рынке, оставаясь востребованными для практически двух третей педагогов своих регионов;
Анализ потребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.
Изменение периодичности повышения квалификации увеличит потребность в повышении квалификации почти в 2 раза.
Определение требований к образовательным услугам повышения квалификации:
образовательные услуги, включая формы и сроки обучения, должны определяться на каждый календарный год;
полный курс повышения квалификации работников образования должен быть не менее 144 часов и предусматривать инвариантную и вариативную части, состоящие из двух блоков каждая (объем часов каждого блока – 36 часов);
гарантированное управлением образования области повышение квалификации работников образования на основе Чека (в объёме 15-20 тысяч тенге на каждый именной образовательный чек) должно осуществляться ежегодно из расчета 20-ти процентов от общей численности работников образования (при повышении квалификации 1 раз в 5 лет) и 33,3% - при повышении квалификации 1 раз в 3 года.
Регулирование рынка образовательных услуг системы повышения квалификации:
управления образования областей и районные/городские отделы образования должны взять на себя функцию экспертной оценки спроса педагогов и предложений организаций повышения квалификации (вузов, центров развития образования, центров профессионального обучения, институтов повышения квалификации и других), и утверждения их программ ПК, а так же оценки уровня удовлетворённости потребностей потребителей.
Определение требований к чекам:
чеки с регистрационными номерами на каждом листе управления образования областей должны выдавать на основании заявок районных и городских отделов образования и руководителей областных организаций образования;
структура именного образовательного чека может состоять, например, из шести листов, два из которых помимо памятки о его использовании могут содержать информацию о владельце, дате выдачи, общем объеме часов, подлежащих гарантированной оплате. Остальные четыре листа представляют собой отрывные талоны, благодаря которым и происходит фиксация факта прохождения педагогом курсов повышения квалификации (два листа на два блока инвариантной части и два – на два блока вариативной части);
сроки представления отрывных талонов и оплаты выполненных работ могут определяться договором между организациями высшего и дополнительного профессионального образования и управлениями образования области;
выполнение условий Договора может оформляться актом сдачи-приемки выполненных работ;
стоимость отрывного талона образовательного чека и общая стоимость именного образовательного чека должна рассчитываться ежегодно по специальной методике.
Определение базовых требований к учебной программе инвариантной части именного образовательного чека:
модульная структура программы, обеспечивающая повышение квалификации всех категорий педагогических и руководящих кадров;
построение содержания повышения квалификации с ориентацией на компетентностно-ориентированный подход;
использование информационно-коммуникационных технологий в процессе организации повышения квалификации;
соотношение государственных и личностных интересов в процессе совершенствования профессиональной компетентности слушателей;
включение субъектов повышения квалификации в систему отношений на основе принципа «Деньги в обмен на обязательства»;
управления образования областей формирует ежегодный заказ на инвариантную часть ПК в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования и до 1 мая текущего года доводит его до сведения организаций, имеющих лицензию на ПК;
Другая информация:
Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными ...
Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...
Методы устного изложения знаний учителем и активизации
учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...