Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 3

региональные институты повышения квалификации уверенно занимают своё место на этом рынке, оставаясь востребованными для практически двух третей педагогов своих регионов;

Анализ потребности в повышении квалификации при переходе с повышения квалификации 1 раз в 5 лет на 1 раз в 3 года.

Изменение периодичности повышения квалификации увеличит потребность в повышении квалификации почти в 2 раза.

Определение требований к образовательным услугам повышения квалификации:

образовательные услуги, включая формы и сроки обучения, должны определяться на каждый календарный год;

полный курс повышения квалификации работников образования должен быть не менее 144 часов и предусматривать инвариантную и вариативную части, состоящие из двух блоков каждая (объем часов каждого блока – 36 часов);

гарантированное управлением образования области повышение квалификации работников образования на основе Чека (в объёме 15-20 тысяч тенге на каждый именной образовательный чек) должно осуществляться ежегодно из расчета 20-ти процентов от общей численности работников образования (при повышении квалификации 1 раз в 5 лет) и 33,3% - при повышении квалификации 1 раз в 3 года.

Регулирование рынка образовательных услуг системы повышения квалификации:

управления образования областей и районные/городские отделы образования должны взять на себя функцию экспертной оценки спроса педагогов и предложений организаций повышения квалификации (вузов, центров развития образования, центров профессионального обучения, институтов повышения квалификации и других), и утверждения их программ ПК, а так же оценки уровня удовлетворённости потребностей потребителей.

Определение требований к чекам:

чеки с регистрационными номерами на каждом листе управления образования областей должны выдавать на основании заявок районных и городских отделов образования и руководителей областных организаций образования;

структура именного образовательного чека может состоять, например, из шести листов, два из которых помимо памятки о его использовании могут содержать информацию о владельце, дате выдачи, общем объеме часов, подлежащих гарантированной оплате. Остальные четыре листа представляют собой отрывные талоны, благодаря которым и происходит фиксация факта прохождения педагогом курсов повышения квалификации (два листа на два блока инвариантной части и два – на два блока вариативной части);

сроки представления отрывных талонов и оплаты выполненных работ могут определяться договором между организациями высшего и дополнительного профессионального образования и управлениями образования области;

выполнение условий Договора может оформляться актом сдачи-приемки выполненных работ;

стоимость отрывного талона образовательного чека и общая стоимость именного образовательного чека должна рассчитываться ежегодно по специальной методике.

Определение базовых требований к учебной программе инвариантной части именного образовательного чека:

модульная структура программы, обеспечивающая повышение квалификации всех категорий педагогических и руководящих кадров;

построение содержания повышения квалификации с ориентацией на компетентностно-ориентированный подход;

использование информационно-коммуникационных технологий в процессе организации повышения квалификации;

соотношение государственных и личностных интересов в процессе совершенствования профессиональной компетентности слушателей;

включение субъектов повышения квалификации в систему отношений на основе принципа «Деньги в обмен на обязательства»;

управления образования областей формирует ежегодный заказ на инвариантную часть ПК в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования и до 1 мая текущего года доводит его до сведения организаций, имеющих лицензию на ПК;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед также должен хорошо представлять ...

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru