Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 2

Индивидуальная программа разрабатывается педагогом на основе индивидуальной карты достижений и недостатков в профессиональной деятельности в контексте требований типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, требований современной казахстанской модели образования и представляет собой индивидуальный маршрут преодоления недостатков и повышения квалификации (профессиональной компетентности).

Индивидуальная программа профессионального роста педагогического работника – это один из механизмов реализации идей накопительной системы повышения квалификации. Другой механизм реализации данной системы – портфолио педагогического работника, содержание которого подтверждает реализацию индивидуальной программы профессионального роста.

Возможная структура индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника – инвариантный блок, связанный с подготовкой к аттестации и готовностью к реализации стратегический направлений развития образования РК и региона; вариативный блок, связан с удовлетворением индивидуальных профессиональных потребностей и интересов педагога.

Финансирование реализации индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника может осуществляться за счёт средств ваучера (именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования), средств организации образования, спонсорских средств и собственных средств педагога.

Формами реализации индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника могут быть – курсовая подготовка в организациях образования, имеющих лицензию на право осуществления переподготовки и повышения квалификации; межкурсовая работа, под руководством научного руководителя/тьютора данных организаций образования и сопровождаемая тьютором методического кабинета районного/городского отдела образования, научно-методическая работа в рамках после дипломного образования, самообразование, дистанционное образование и другие.

Программа может разрабатываться на 1 год и более.

Разработка «Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».

Ваучер (чек) - документ, подтверждающий право его обладателя на гарантированное финансирование повышения квалификации.

В этой системе финансирования ПК педагог может проходить обучение как в одном, так и в нескольких организациях высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности и предоставляющих эти услуги на договорной основе с управлением образования области.

Возможные риски введения ваучерной системы финансирования системы ПК ПР:

разрушение системы повышения квалификации;

невозможность спланировать бюджет учреждения, что приведет к финансовым проблемам;

и, как следствие, отток высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров из системы повышения квалификации.

Однако международный опыт реализации системы подушевого финансирования системы ПК ПР показал обратное:

количество организаций высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности растет;

увеличение количества организаций не только предоставило педагогам свободу выбора, но и стимулировало сами организации высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности на более качественную работу;

организации, имеющие лицензию на право повышения квалификации, не испытывают нужды в обучающихся;

количество заявок со стороны региональных управлений образования всегда выше предусмотренного количества чеков;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Необходимость воспитания экологической культуры
Необходимость исследования обусловлена развитием двух параллельных процессов - усугублением экологических проблем планеты и их осмыслением населением Земли. Развитие деструктивных явлений в природе с беспокойством отмечается философами, учеными из области естествознания, экономики, гуманитарной сфе ...

Профилактика и способы решения конфликта
Как уже говорилось, педагогическое общение может приводить к возникновению конфликтов. Исходя из того, что педагог, в силу своего профессионализма и опыта способен видеть два интереса: ситуативный интерес и интерес развития ученика, как нами упоминалось ранее, то задача педагога в таком случае сост ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru