Материалы » Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

Страница 2

Индивидуальная программа разрабатывается педагогом на основе индивидуальной карты достижений и недостатков в профессиональной деятельности в контексте требований типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников, требований современной казахстанской модели образования и представляет собой индивидуальный маршрут преодоления недостатков и повышения квалификации (профессиональной компетентности).

Индивидуальная программа профессионального роста педагогического работника – это один из механизмов реализации идей накопительной системы повышения квалификации. Другой механизм реализации данной системы – портфолио педагогического работника, содержание которого подтверждает реализацию индивидуальной программы профессионального роста.

Возможная структура индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника – инвариантный блок, связанный с подготовкой к аттестации и готовностью к реализации стратегический направлений развития образования РК и региона; вариативный блок, связан с удовлетворением индивидуальных профессиональных потребностей и интересов педагога.

Финансирование реализации индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника может осуществляться за счёт средств ваучера (именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования), средств организации образования, спонсорских средств и собственных средств педагога.

Формами реализации индивидуальной программы профессионального роста педагогического работника могут быть – курсовая подготовка в организациях образования, имеющих лицензию на право осуществления переподготовки и повышения квалификации; межкурсовая работа, под руководством научного руководителя/тьютора данных организаций образования и сопровождаемая тьютором методического кабинета районного/городского отдела образования, научно-методическая работа в рамках после дипломного образования, самообразование, дистанционное образование и другие.

Программа может разрабатываться на 1 год и более.

Разработка «Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования».

Ваучер (чек) - документ, подтверждающий право его обладателя на гарантированное финансирование повышения квалификации.

В этой системе финансирования ПК педагог может проходить обучение как в одном, так и в нескольких организациях высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности и предоставляющих эти услуги на договорной основе с управлением образования области.

Возможные риски введения ваучерной системы финансирования системы ПК ПР:

разрушение системы повышения квалификации;

невозможность спланировать бюджет учреждения, что приведет к финансовым проблемам;

и, как следствие, отток высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров из системы повышения квалификации.

Однако международный опыт реализации системы подушевого финансирования системы ПК ПР показал обратное:

количество организаций высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности растет;

увеличение количества организаций не только предоставило педагогам свободу выбора, но и стимулировало сами организации высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения данной образовательной деятельности на более качественную работу;

организации, имеющие лицензию на право повышения квалификации, не испытывают нужды в обучающихся;

количество заявок со стороны региональных управлений образования всегда выше предусмотренного количества чеков;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Общение как механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процесс ...

Компонентный состав Триз
Теория решения изобретательских задач в образовательном процессе представлена в качестве внедрения основных её понятий. При этом ознакомить учащихся со всеми основами ТРИЗ за один урок невозможно, поскольку они требуют тщательного разбора и осознания. В основном, знакомство начинается с изобретател ...

Предпосылки к овладению процессом чтения, в норме
Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимани ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru