организации ПК разрабатывают учебные планы и программы двух инвариантных блоков в соответствии с заказом управления и представляют их на заключение областного экспертного (научно-методического) совета;
в инвариантном блоке № 1 должны рассматриваться общие вопросы модернизации казахстанского образования. Особое внимание должно уделяется приоритетным направлениям государственной программы развития образования в РК и направлениям развития региональной образовательной системы;
в инвариантном блоке № 2 должны рассматриваться вопросы реализации республиканских и региональных инновационных образовательных проектов, имеющих целью повышение качества образования в контексте апробации основных учебно-методических и организационных принципов модернизации образования с учетом требований компетентностно-ориентированного подхода, обеспечения принципа мобильности учебного процесса;
итогом реализации программ инвариантной части Чека является выполнение слушателем учебного задания в форме практико-ориентированного проекта, продукт которого должен быть пригоден к использованию в профессиональной деятельности;
результатом освоения программы повышения квалификации в полном объеме становится аттестационная работа, отражающая профессиональную готовность педагогических и руководящих кадров к реализации современной модели казахстанского образования;
работникам образования, успешно завершившим курс обучения и получившим в ходе итоговой аттестации высокую оценку уровня их профессиональной компетентности по профилю деятельности, комиссия может выдать положительные рекомендации на первую или высшую квалификационные категории;
учебные программы двух вариативных блоков учреждения высшего и дополнительного профессионального образования разрабатывают самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ;
организации могут предоставлять образовательные услуги по повышению квалификации работникам образования, как по всем, так и по отдельным учебным блокам.
Определение базовых требований к реализации программы повышения квалификации:
технология повышения квалификации должна сочетать образовательную, научно-исследовательскую и учебно-методическую составляющие;
технология повышения квалификации должна быть направлена на овладение способами проведения занятий с использованием интерактивных методик обучения и воспитания, применения информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий;
технология повышения квалификации должна быть направлена на освоение инновационных методик проведения занятий; освоение принципов разработки тестовых и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования.
повышение качества предоставляемых образовательных услуг и способов информирования клиентов, играет первоочередную роль в деятельности организаций повышения квалификации, так как владелец Чека самостоятелен в выборе организации ПК, программ, форм, сроков повышения квалификации, а также очередности прохождения учебных блоков.
Преобразование методических служб отделов образования районов и городов в ресурсные центры дополнительного профессионального образования и развития регионального образования и определение их задач:
Ими могут стать:
• информационно-аналитическое обслуживание районных/городских отделов образования;
• повышение качества образования посредством приближения повышения квалификации к работникам образования, проживающим в малых городах и сельской местности;
• согласование потребностей работников образования и институтов повышения квалификации, а также создание реальной ресурсопроводящей сети;
Другая информация:
Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...
Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...
Цели посещения уроков администрацией школы
1. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов деятельности, особенно - учебно-познавательной. Например, усвоение учащимися законов, свойств, признаков, понятий, особенностей и т.д. 2. Цели воспитания, связанные с процессом формирован ...