Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Концепция системы непрерывного образования

Концепция системы непрерывного образования

Страница 1

Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях.

Преобразование индустриального общества в глобальное постиндустриальное информационное общество, основанное не только на знаниях, но и на компетентности специалистов, значительно актуализировало проблему инновационных подходов к организации образовательных процессов во всех видах непрерывного образования в концепции современной человекоцентристской образовательной парадигмы. Новая образовательная парадигма заставляет по-новому осмыслить те социально-экономические условия, которые объективно меняют как институализированную систему образования и формы взаимодействия ее компонентов, так и социальные позиции ее непосредственных субъектов.

Формирование глобального мышления и информационной культуры, гибкая ориентация в системе разнообразных человеческих отношений составляют ядро нового содержания и новой организации социально-профессионального развития и роста компетентности специалиста в системе непрерывного образования. Исходя из этого, требуется создание на основе концепции деятельностного подхода гибкой организационно-дидактической компетентностной образовательной модели, учитывающей быстро изменяющиеся кадровые запросы предприятий, адаптацию специалистов к потребностям рынка труда, а также создание условий для успешной самореализации личности.

Для достижения требуемого качественного уровня эффективности деятельности системы непрерывного образования необходимо, чтобы она обладала концептуальностью, управляемостью и эффективностью, а образовательные программы ее реализации – гибкостью, открытостью, доступностью, вариативностью, многоуровневостью, информативностью, креативностью.

Организация непрерывного образования должна ориентироваться на социально-экономические изменения в государстве. Специалисты, работающие в различных отраслях, должны адаптироваться к этим условиям, неустанно совершенствовать свои навыки и пополнять профессиональные знания с учетом научно-технического прогресса и запросов общества. А для этого должна функционировать постоянно действующая система повышения квалификации.

Новое время определяет новые требования к повышению квалификации специалистов. Это не должно быть общее повышение квалификации по заранее разработанным образовательным программам «для всех». Каждый специалист должен получать специфические знания, необходимые ему для выполнения конкретной работы. Это может быть формирование как теоретических, так и практических компетенций. Поэтому содержание учебных программ может быть составлено или пересмотрено в соответствии с потребностями и пожеланиями самих обучающихся. Главное, чтобы у слушателей было четкое представление о целях изучения того или иного учебного курса. В соответствии с этими требованиями и с учетом практически полного отсутствия государственной системы повышения квалификации и управления в этой области в современных условиях особенно актуальное значение приобрели проблемы создания и функционирования внутрифирменных функционально-ориентированных систем повышения квалификации специалистов – систем оперативного реагирования на запросы предприятия и профессиональные запросы специалистов.

Для решения этих проблем требуются новые гибкие образовательные структуры, ориентированные на максимальный учет уникальных корпоративных условий каждого учреждения и индивидуальных особенностей, профессиональных затруднений и образовательных потребностей каждого сотрудника. Сегодня особенно актуальна проблема организации повышения квалификации специалистов непосредственно на предприятии, то есть на внутрифирменном уровне. Но такое повышение квалификации осложняется практически полным отсутствием (за очень редким исключением) теоретических разработок, научно-исследовательских работ и диссертационных исследований. Налицо противоречие между необходимостью развития профессиональной компетентности специалистов в процессе повышения их квалификации на внутрифирменном уровне и отсутствием необходимого теоретико-методологического и научно-методического обеспечения этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Культура речи в профессиональной деятельности
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и от ...

Предпосылки к овладению процессом чтения, в норме
Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимани ...

Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru