Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 5

Таким образом, мы можем сделать вывод, что дошкольное образование в Молотовилихинском районе г. Перми успешно развивается. Это можно проследить как по количеству вновь открывшихся ДОУ, так и по количеству и многообразию реализуемых в них образовательных программ.

Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста.

Становление и развитие общественного дошкольного воспитания как в России в целом, так в городе Пермь предопределялось целым рядом факторов. В историческом аспекте это, прежде всего, особенности экономического развития страны и края, степень благосостояния общества. Социо-культурный аспект включает открытость общества и семьи к нововведениям, грамотность населения и социальную активность женщин. В социально-педагогическом аспекте дошкольное образование зависит от характера идеологии общества, уровня развития педагогической науки и системы образования.

Начало системе общественного дошкольного воспитания на Урале было положено более века назад, когда в 1892 году были открыты ясли в селе Коса Пермской губернии. В последующие годы открывались детские сады и детские площадки (кратковременного пребывания детей) не только по линии отделов народного образования, но и других хозяйственных и ведомственных организаций: железной дороги, заводов, жилищных управлений, колхозов и других организаций.

Дошкольное воспитание в Мотовилихинском районе – исторически связано с общей историей развития ДОУ в г. Перми, но имеет свои специфические черты, поскольку Молотовиха - крупный индустриальный, информационный и культурный центр.

Нами был проведен анализ системы дошкольного образования района в 2006-2007 и 2007-2008 уч. г., в результате которого мы выяснили, что при внедрении авторских программ и технологий, сеть дошкольных учреждений МУ "ФДВ" реализует принцип "согласованного сотрудничества" (координация и кооперация работы "носителя" и "реализатора"). Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса направлены на переход к прогрессивным нововведениям, продвигающим практику.

Основные нерешенные проблемы в системе образования города перекликаются с проблемами, остающимися нерешенными и в районе. Проблемы эти таковы:

- сохранение проявлений технократизма, авторитарной педагогики в образовательных учреждениях;

- недостаточная демократизация всех сторон образовательной деятельности;

- медленное формирование системы различных детских организаций и школьного самоуправления;

- отсутствие общественных объединений в инновационном движении как коллективных субъектов модернизации системы образования;

- сохраняющийся разрыв между образованием, получаемым в школе и потребностями реальной жизни;

- снижение здоровья детей в образовательном процессе, недостаточная работа по устранению его причин;

- неразработанность средств комплексного медико-психолого-социально-педагогического сопровождения деятельности образовательных учреждений, вошедших в режим развития;

- непонимание педагогами и управленцами сущности органичной, всесторонней гуманизации и гуманитаризации на основе современной научной картины мира, правовой и диалогической культуры, развивающего обучения.

При острой необходимости координации действий психологической, методической и медицинской служб в оздоровительной работе отсутствуют механизмы этой координации.

Очевидно, эта необходимость ясно осознается и актуальна пока только на уровне районных управлений.

В условиях ограниченных ресурсов руководители дошкольных образовательных учреждений пока не готовы к выходу с инвестиционно привлекательными проектами на рынок образовательных услуг.

Администрация дошкольных образовательных учреждений не имеет механизмов управления инновационными процессами.

Решение этого комплекта проблем может привести к устойчивому повышению качества образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи
Основы коррекционного обучения разработаны в исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина, Б.М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) формирование речи основывается на следующих положениях: распознавание ранних признаков ОНР и его влияние ...

Кабинет истории. Санитарно-гигиенические требования
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостор ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru